Минкомсвязь отправила госкомпаниям методичку по цифровым стратегиям – СМИ

1423

Минкомсвязь 20 мая отправила нескольким госкомпаниям проект методических рекомендаций по разработке стратегий цифровой трансформации, сообщает РБК со ссылкой на копию документа. Информацию о его рассылке изданию подтвердил представитель министерства Евгений Новиков.

Проект был отправлен в «Газпром нефть», «Аэрофлот», «Российские железные дороги» (РЖД), КамАЗ, Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), «Ростелеком», Российскую венчурную компанию (РВК), «Почту России», «Ростех» и другие госкомпании. Согласно методическим указаниям они должны ввести у себя:

  • единые цифровые платформы — информационную систему, включающую DSS (система поддержки принятия решений), PLM (управление жизненным циклом продукта), MES (система управления производственными процессами), ERP (планирование ресурсов предприятия), MDM (управление основными данными), CRM (управление взаимоотношениями с клиентами), ERM (управление рисками предприятия), а также «продвинутую бизнес-аналитику»;
  • модель постоянной оптимизации бизнеса;
  • предсказательную и предписывающую аналитику (когда система подсказывает сотруднику оптимальный путь выполнения задачи);
  • машинное обучение операционным и управленческим процессам;
  • «цифрового двойника» (виртуальную модель) технологических и бизнес-процессов, а также продуктов.

Помимо этого госкомпаниям надо разработать четыре документа: краткую презентацию стратегии, «основной» и «подробный» тексты, а также «дорожную карту». Главная задача компаний — назначить CDO (директора по цифровой трансформации), а также сформировать центр компетенций, который займется разработкой стратегии. Если центр не будет достаточно компетентен, Минкомсвязь рекомендуется обратиться к услугам сторонних организаций или экспертов.

27 мая методичку должны обсудить на совещании в Минкомсвязи, а утвердить документ планируется 31 мая.

Напомним, что в декабре 2018 года совет по развитию цифровой экономики при Совете Федерации создал секцию «Цифровая индустрия» во главе с директором по цифровизации «Росатома» Екатериной Солнцевой. Цель – методически обеспечить цифровую трансформацию российских предприятий за счёт распространения опыта «Росатома» и других успешных компаний.