Минкомсвязь опубликовала проект порядка централизованного управления сетью связи общего пользования

398

Проект постановления правительства об утверждении порядка централизованного управления сетью связи общего пользования опубликован Минкомсвязью для общественного обсуждения в четверг.

В документе, в частности, указано, что централизованное управление сетью связи общего пользования осуществляется Роскомнадзором в случаях возникновения угроз сетям связи общего пользования.

К лицам, участвующим в централизованном управлении, относятся операторы связи, собственники или иные владельцы технологических сетей связи, собственники или иные владельцы точек обмена трафиком, собственники или иные владельцы линий связи, пересекающих государственную границу Российской Федерации, иные лица, имеющие номер автономной системы (автономная система – IP-сеть или совокупность IP-сетей, объединённых единой политикой маршрутизации трафика; иными словами, относительно самостоятельная единица, относительно автономная часть Интернета как планетарной системы связи – ред.).

Под угрозой целостности сетей связи общего пользования в проекте постановления понимается угроза нарушения способности взаимодействия сетей связи, при котором становится невозможным установление соединения и (или) передача информации между пользователями услугами связи.

Под угрозой устойчивости сетей связи общего пользователя понимается угроза, при которой нарушается способность сети связи сохранять свою целостность в условиях эксплуатации технических средств связи, соответствующих установленным в документации производителей, при отказе части элементов сети связи и возвращаться в исходное состояние (надёжность сети связи), а также в условиях внешних дестабилизирующих воздействий природного и техногенного характера (живучесть сети связи).

Под угрозой безопасности функционирования сетей связи общего пользования понимается угроза нарушения способности оператора связи противостоять попыткам несанкционированного доступа к техническим и программным средствам сети связи общего пользования и преднамеренным дестабилизирующим внутренним или внешним информационным воздействиям, следствием которых может быть нарушение функционирования сети связи.

Документ также содержит регламент определения угроз и меры по их устранению, в том числе случаи управления техническими средствами противодействия угрозам и передачи обязательных к выполнению указаний; требования к организационно-техническому взаимодействию в рамках централизованного управления сетью связи общего пользования, в том числе порядок и сроки рассмотрения претензий операторов связи к функционированию технических средств противодействия угрозам и запросов операторов связи о предоставлении сведений о функционировании технических средств противодействия угрозам в сети связи оператора связи; способы определения Роскомнадзором технической возможности исполнения указаний, передаваемых в рамках централизованного управления сетью связи общего пользования; условия и случаи, при которых оператор связи имеет право не направлять трафик через технические средства противодействия угрозам.

Документ направлен на реализацию закона об устойчивости Рунета.

Закон, предполагающий создание центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования, а также создание, эксплуатацию и развитие информационной системы мониторинга и управления сетью связи общего пользования, подписан президентом 1 мая. Закон определяет «российскую национальную доменную зону» как «совокупность групп доменных имен сети «Интернет», перечень которых формирует» Роскомнадзор. Для национальной доменной зоны и обеспечивается возможность автономной работы, если того потребуют внешние обстоятельства.

Закон начнёт действовать с 1 ноября 2019 года, кроме двух норм: использование национальной системы доменных имен и отечественных стандартов криптозащиты. Эти нормы вводятся с 1 января 2021 года.