Минкомсвязь обратила внимание регионов на опыт Чувашии по достижению показателя по 601 указу

Минкомсвязь рекомендует регионам РФ при организации работы по достижению показателя доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, учесть опыт (лучшие практики) Чувашской Республики. Об этом говорится в итоговом протоколе (есть в распоряжении редакции) подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, состоявшейся 20 декабря.

Так, министерство обращает внимание на реализацию в Чувашии мероприятий по популяризации электронных услуг (размещение материалов в местах приема граждан, информирование всех граждан в МФЦ, отделениях федеральных органов исполнительной власти о возможности получения услуг в электронной форме, включение в государственное задание региональных средств массовой информации требований по популяризации электронных услуг), устранение цифрового неравенства (согласование перечня подключаемых населенных пунктов для первоочередного проведения сети Интернет, работа с операторами мобильной связи), повышение компьютерной грамотности (обучение пенсионеров, обучение граждан работе с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ), проведение уроков и семинаров в образовательных организаций), проведение оценки эффективности регионального портала государственных услуг и отказ от него в случае высоких показателей совокупных расходов на развитие и эксплуатацию портала в расчете на один заказ услуги, рейтингование эффективности центров обслуживания ЕСИА.

Подробно о практике Чувашской Республики D-Russia.ru писал ранее.

В соответствии с указом президента от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна достигнуть значения не менее 70%.

Правительственной комиссией главам субъектов Российской Федерации рекомендовано обеспечить достижение в субъекте значения показателя по итогам 2017 года — не менее 60%.

Согласно исследованиям Росстата, значение показателя в Чувашской Республике составляет 69,0% в 2016 году (2015 г. — 48,4%, 2014 г. — 51,6%). В субъекте проживает более 1,2 миллиона граждан.

В протоколе также сказано, что Минкомсвязь рекомендует органам исполнительной власти Санкт-Петербурга и Республики Хакасия провести дополнительную работу, направленную на обеспечение достижения планового значения показателя.

По данным Росстата, значение показателя в Санкт-Петербурге составляет 49% в 2016 году. В субъекте проживает порядка 5,2 миллиона граждан. В Хакасии показатель составляет 38,5%.

Как писал D-Russia.ru, ранее Минкомсвязь также обращала внимание на практику Алтая и Тульской области.