Министерство связи и массовых коммуникаций РФ ответило на вопросы Интернет-пользователей об информатизации и развитии Единого портала госуслуг

    35

    Директор Департамента развития электронного правительства Министерства связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Олегович Козырев рассказал пользователям Интернет-портала о развитии электронного правительства и предоставлении государственных и муниципальных услуг через Единый портал www.gosuslugi.ru.

    Спектр вопросов Интернет-пользователей затрагивал различные направления развития электронного правительства: расширение функционала Единого портала предоставления государственных и муниципальных услуг, работу системы межведомственного электронного взаимодействия, внедрение универсальной электронной карты.

    Так, один из пользователей Интернет-портала поинтересовался у Министерства связи и массовых коммуникаций РФ о возможности реализации и сроках внедрения API и OAuth-авторизации. «Это позволит создавать приложения и сервисы, с помощью которых можно было бы взаимодействовать с государственными службами — например, чтобы без передачи паспортных данных третьей стороне можно было отправить в ГИБДД фотографию неправильно припаркованного автомобиля» — отмечает пользователь. В ответ на это обращение Министерство связи и массовых коммуникаций РФ (Минкомсвязи РФ) рассказало о возможности внедрения таких технологий. «Вопрос максимально удобного использования электронных госуслуг и создание на их основе новых продуктов, в том числе и коммерческим сектором, является одним из наших приоритетов. Но для того, чтобы эти технологии заработали (в частности, OAuth или другие средства Single Sign-On), необходимо вносить изменения в нормативную базу. После этого нужно будет дорабатывать наши механизмы (ЕСИА) и добавлять API к gosuslugi.ru. Мы открыты для того, чтобы потенциальные потребители API и SSO высказывали свои пожелания» — отмечает ведомство.

    Благодаря вниманию, проявленному Интернет-пользователями к работе Единого портала, удалось выяснить, что к 2015 году планируется отказ от обязательности документов личного хранения: паспортов, свидетельств о рождении и т.д. Это позволит по большинству услуг, где нет передачи физических объектов, вообще исключить поездки по инстанциям. В своем ответе ведомство подчеркивает, что «роль Минкомсвязи РФ состоит в том, чтобы создать инфраструктуру, а оказывать сами услуги будут конкретные органы власти, поэтому они должны провести много работы со своей стороны, в том числе, изменения нормативной документации».

    Ряд вопросов был посвящен универсальной электронной карте (УЭК). Так, в одном из обращений, прозвучала заинтересованность в изменении концепции УЭК, претерпевающей изменения несколько раз. «Позиция Минкомсвязи заключается в том, что для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также ряда других проектов, в первую очередь необходимы удобные для граждан механизмы идентификации и проставления квалифицированной электронной подписи. Реализация прочих приложений, в том числе платежных, может быть различна, и необязательно для этого использовать единую карту в виде УЭК или электронного паспорта. Использование и выбор дополнительных сервисов — это прерогатива гражданина в виде добровольного подключения к инструментам идентификации, которые ему предлагает государство либо бизнес» — отметило Минкомсвязи РФ.

    Большой интерес со стороны Интернет-пользователей к вопросу развития электронного правительства является положительным фактом, поскольку целью работы Единого портала www.gosuslugi.ru является упрощение процедуры предоставления госуслуг и обеспечение эффективного взаимодействия общества и государства.

    Источник: inf74.ru