Минэкономразвития приступило к сессии интервью для определения лучших специалистов МФЦ 2015 г

Минэкономразвития формирует списки номинантов всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России» 2015 года, в четверг стартовала сессия индивидуальных интервью с кандидатами из 55 регионов страны на звание лучшего универсального специалиста МФЦ 2015 года, сказано на портале административной реформы.

Рассмотрение заявок завершится до 1 марта 2016 года, в этот срок будут сформированы списки претендентов в лауреаты по всем номинациям конкурса – «Лучший универсальный специалист МФЦ», «Лучший МФЦ», «Лучшая практика по информатизации МФЦ», сообщает Минэкономразвития.

Ранее сообщалось, что на участие в конкурсе 2015 года по всем номинациям подано 129 заявок от 62 субъектов, об этом писал Экспертный центр электронного государства.

Финальный этап для определения сильнейших участников в номинации «Лучший универсальный специалист МФЦ» – проведение очных интервью. В Минэкономразвития России считают, по сравнению с конкурсом по итогам 2014 года внутренняя конкуренция в этой номинации возросла.

Регионам было рекомендовано представлять на конкурс 2015 года универсальных специалистов, победивших в региональных турах, поэтому многие кандидаты в номинации «Лучший универсальный специалист МФЦ» отстояли это звание на уровне своего региона и оказались хорошо подготовлены к национальному туру, говорят в министерстве. В соответствии с правилами конкурса 2015 года, принять участие в нем могли не только сотрудники центров, но и территориально обособленных структурных подразделений МФЦ (офисов государственных и муниципальных услуг).

Прошедший 2015 год был финальным для создания сети МФЦ в масштабе всей страны.  «Если оценивать увеличение сети по приросту обеспечиваемого ею охвата населения, то более 30% населения страны получили доступ к государственным и муниципальным услугам на базе МФЦ только за последний год», – сообщил заместитель председателя центральной конкурсной комиссии директор департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Алексей Херсонцев.

Охват сетью увеличился с 60,4% на конец 2014 года до более 94% населения по итогам 2015 года. Вместе с ростом сети, увеличилось и общее количество сотрудников, в том числе универсальных специалистов.

Организаторы конкурса уверены, в полной мере профессионализм универсального специалиста можно оценить только при личном общении. Без этого этапа оценка кандидатов не была бы корректной. «Данные из официальных конкурсных заявок не дадут представления о скорости реакции, необходимой специалисту для исполнения обязанностей в срок, уровне его профессиональной эрудиции, доброжелательности, степени его «универсальности», когда он должен быстро сориентировать клиента по услугам разных ведомств, исходя из конкретной жизненной ситуации посетителя», – сказал Алексей Херсонцев.

В ходе интервью оцениваются уровень профессионального мастерства участника, его профессиональные знания и навыки по предоставлению государственных и муниципальных услуг в МФЦ, коммуникабельность, находчивость, стрессоустойчивость и другие качества, необходимые при работе с гражданами.

Итоговая оценка каждого участника в данной номинации будет складываться по результатам очного интервью, оценки письменной заявки, фото- и видеопрезентации.

Определение лауреатов во всех номинациях конкурса пройдет с 1 по 30 марта. Решение центральной конкурсной комиссии об определении лауреатов будет приниматься открытым голосованием на её заседании при соблюдении кворума большинством голосов.

Напомним, что в прошлом году было рассмотрено 177 заявок, представляющих 118 центров государственных и муниципальных услуг от 61 региона страны по четырем номинациям: «Лучший универсальный специалист МФЦ», «Лучший МФЦ», «Лучшая практика управления персоналом в МФЦ», «Лучшая практика по информатизации МФЦ».

Видеопрезентация “Лучший универсальный специалист МФЦ Республики Дагестан – 2015”

Справка

Всероссийский конкурс «Лучший многофункциональный центр России» учрежден в 2014 году.

Работа по созданию специальных центров, в которых в одном месте граждане могли получить документы от различных ведомств, была начата в 2007 году.

В мае 2012 года президентом Российской Федерации была поставлена задача развернуть в масштабе страны сеть МФЦ, которая позволила бы к началу 2016 года сделать все массовые и социально значимые услуги территориально доступными 90% населения страны.

К 1 января 2016 года этот показатель составил 94,24%.

По состоянию на 10 февраля 2016 года, в России действует 2686 центров и 10169 офисов государственных и муниципальных услуг, обеспечивающих охват в 94,61% населения страны. В сети МФЦ занято более 31 тысячи человек.