Минэкономразвития отвело 6 лет на внедрение проактивных госуслуг

2506

Заместитель министра экономического развития Савва Шипов сообщил, что следующим этапом развития госуслуг должно стать оказание их в проактивном режиме, когда отдельные услуги будут предоставляться автоматически, без специального заявления от гражданина; для этого предстоит решить ряд задач, что займёт около шести лет, пишет Интерфакс.

Под проактивным принципом оказания услуг понимается, что граждан будут информировать о полагающихся им услугах на основании сведений в государственных реестрах и информационных системах (например, о полагающихся субсидиях, или о скорой замене паспорта по возрасту или при изменении фамилии).

Сроки внедрения проактивного режима зависят от того, когда будет обеспечена юридическая значимость данных, которые содержаться в реестрах, и «полное решение этой масштабной задачи займет около шести лет», сказал Шипов.

Напомним, в 2012 году Экспертный центр электронного государства провел общественное обсуждение приоритетов региональной и муниципальной информатизации. Результаты обсуждения были представлены в брошюре «Информационное завтра России«. В частности, в ней говорилось, что необходимо менять порядок взаимодействия граждан и государства, когда вместо заявительного подхода при получении государственных и муниципальных услуг и сервисов государством реализуется уведомительный подход, при котором человек или организация заблаговременно уведомляются о возможности получения ими той или иной услуги или сервиса.

Как писал D-Russia.ru, в июле 2016 года президент РФ Владимир Путин подписал поручение правительству принять меры по повышению качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме. В том числе – представить предложения по изменению принципов предоставления услуг в электронной форме, предусмотрев в числе таких введение проактивного принципа оказания услуг и оказание комплексных услуг (несколько государственных услуг (зачастую оказываемых разными ведомствами), необходимость в которых вызывает одно и то же событие в жизни гражданина).

В апреле 2017 заместитель министра связи Алексей Козырев рассказывал о планах министерства по реализации комплексных и проактивных государственных услуг и о препятствиях, которые мешают сделать это быстро. Он пообещал, что в 2017 году прообраз таких услуг начнёт появляться на портале госуслуг.

В марте 2018 на годовой коллегии Минэкономразвития рассказывалось об основных задачах на 2018 год; в планах был пункт «Разработка концептуальных подходов и плана по внедрению механизма проактивного предоставления государственных услуг».

Что касается комплексных услуг, напомним, в декабре 2017 года принят Федеральный закон №479-ФЗ, предусматривающий возможность обращения заявителя в МФЦ с комплексным запросом о предоставлении нескольких услуг в рамках жизненной ситуации по единому заявлению. В феврале 2018 утвержден перечень из 30 федеральных услуг, предоставляемых в рамках комплексного запроса (распоряжение правительства Российской Федерации от 19 февраля 2018 г. №260-р).