Минэкономразвития начало обсуждение законопроекта о сборе статотчётности в электронном виде

Законопроект, предполагающий переход на предоставление респондентами первичных статистических данных в электронном виде, разработан Минэкономразвития и выложен для общественного обсуждения.

Документ предполагает внесение изменений в федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», он опубликован в четверг на regulation.gov.ru.

«Сбор первичной статистической информации осуществляется субъектами официального статистического учета от субъектов экономической деятельности в целях формирования официальной статистической информации. Сбор первичной статистической информации осуществляется на основании заполнения респондентами соответствующих бланков форм, которые зачастую дублируются по причине ввода субъектами статистического учета дополнительных форм отчетности. При этом у респондентов отсутствует обязанность предоставлять ведомственную отчетность, что негативно сказывается на полноте сбора первичной статистической информации, и, следовательно, на качестве сформированной итоговой статистической информации», – сказано в пояснении.

По мнению авторов документа, традиционный способ сбора требует значительных финансовых и трудовых затрат. Кроме того, такой подход приводит к возрастанию отчетной нагрузки на респондентов по причине избыточности и дублирования форм статистической отчетности, а также к необходимости последующего взаимодействия с респондентом для уточнения и корректировки предоставленных данных, что отрицательно влияет на качество первичных статистических данных.

Закон о статучёте предлагается дополнить текстом следующего содержания:

Первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами субъектам официального статистического учета в электронном виде в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральными законами.

Административные данные могут предоставляться респондентами субъектам официального статистического учета на бумажных носителях или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закон, а случае его принятия, вступит в силу c 1 января 2020 года, в отношении субъектов малого предпринимательства – с 1 января 2021 года.

В пояснении также говорится, что документ разработан во исполнение федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Согласно федеральному проекту, в России должна быть создана цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных (включая создание единого окна для представления отчетности).

Из федерального проекта «Цифровое государственное управление»:

Создана цифровая аналитическая платформа в целях:

– предоставления данных, в том числе статистических данных , всем категориям пользователей;
– загрузки респондентами различных видов отчетности через единое окно для их использования органами государственной власти и местного самоуправления

Ожидаемые результаты:

1. Росстатом совместно с Минэкономразвития, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработана, введена в опытную, а затем в промышленную эксплуатацию единая цифровая аналитическая платформа
предоставления статистических данных, отчетности в государственные органы, которая обеспечивает для всех категорий пользователей:
– однократность предоставления данных, в том числе статистических, во все органы государственной власти всех уровней и местного самоуправления, в том числе в онлайн-режиме;
– возможность формирования и использования аналитических показателей для целей государственного управления (включая вопросы формирования традиционных статистических показателей) с использованием доступной базы первичных
статистических данных в соответствии с меняющимися информационными потребностями;
– предоставление всех данных (респондентами и по запросам пользователей) исключительно в электронной форме в машиночитаемом виде;
– одновременное использование данных различной природы (данных статистических переписей и обследований, отчетности в государственные органы и альтернативных источников информации, в том числе, открытых источников), что позволит
оперативно управлять процессами хозуправления с учетом всей полноты информации;
– интеграцию бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности экономических агентов.

2. Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных, государственной и ведомственной отчетности обеспечивает через единое окно возможность загрузки респондентами различных видов отчетности, интегрирована с
платформами и информационными системами органов исполнительной власти и местного самоуправления.

3. Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных интегрирована с системами, обеспечивающими работу платформы с альтернативными источниками информации, и обеспечивает обмен данных с ними в режиме реального времени

ВАШ КОММЕНТАРИЙ:

Please enter your comment!
Please enter your name here

пять × 4 =