Минэкономразвития: менее 50% федеральных услуг на ЕПГУ позволяют отправить заявление в электронном виде

    Минэкономразвития России подвело итоги регулярного мониторинга качества предоставления электронных услуг федеральных органов власти на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) по состоянию на март-апрель 2015 года, сказано на портале административной реформы.

    Мониторинг проводился по заданию министерства Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Мониторинг проходит дважды в год (март-апрель и октябрь-ноябрь). Основной его целью является общая оценка качества перевода предоставления госуслуг в электронный вид, их доступности, а также степени удобства электронных услуг для пользователей.

    Охват мониторинга составил 616 услуг, предоставляемых 61 федеральным ведомством. Оцениваются только госуслуги, представленные на Едином портале госуслуг gosuslugi.ru.

    «Нам удалось преодолеть системную проблему работоспособности кнопки «Получить услугу, — сказал директор департамента государственного регулирования в экономике Алексей Херсонцев. — Теперь заявитель имеет возможность перейти к заполнению электронной формы заявления, что говорит именно о качестве услуги».

    В то же время, количество государственных услуг с кнопкой «Получить услугу» составило лишь 298, то есть менее половины от представленных, сказано в сообщении министерства. Электронное заявление удалось отправить только по 285 услугам (примерно на 10% услуг больше, чем в ноябре 2014 года), лишь по 132 из них — по электронной почте, либо через личный кабинет на портале было получено уведомление о рассмотрении заявления.

    Результаты мониторинга
    Результаты мониторинга

    Результаты предыдущей волны мониторинга смотрите здесь >>>

    Услуги, для которых на ЕПГУ реализована запись на прием для подачи документов:

    МВД России

    • Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним
    • Приём квалификационных экзаменов на получение права на управление автомототранспортными средствами, трамваями, троллейбусами, выдача водительских удостоверений и временных разрешений

    ФМС России

    • Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации, и их учет

    ФНС России

    • Прием налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц
    • Государственная регистрация юридического лица при его создании
    • Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя

    МИД России

    • Предоставление государственной услуги по оказанию государственных информационно-консультационных услуг

    Минздрав России

    • Прием заявок (запись) на прием к врачу

    Согласно результатам, в топ-3 лидеров по количеству услуг, по которым получено уведомление о результатах рассмотрения заявления, вошли ФМС России, Роспечать, Росводресурсы.

    В число ведомств, у которых на ЕПГУ отсутствуют услуги с кнопкой «Получить услугу», вошли Росреестр, Ространснадзор, Минсельхоз, Минобрнауки, Минстрой, Минобороны, Росархив, Росстат, Минприроды, ФСТ, Роскосмос.

    По переводу приоритетных федеральных услуг в электронную форму на ЕПГУ в лидерах находится ФМС, отстающие – Росреестр, ПФР, Роспотребнадзор.

    Перевод приоритетных федеральных услуг на ЕПГУ
    Перевод приоритетных федеральных услуг на ЕПГУ

    В рамках первой волны мониторинга 2015 года впервые была проведена сплошная оценка соответствия опубликованных на портале сведений об услугах положениям нормативных правовых актов. Данные по каждой услуге были проверены на соответствие положениям административных регламентов.

    По результатам проверки показатель соответствия в среднем составил 49%, что требует исправления, сказал Алексей Херсонцев. Этот результат показывает, что участникам проекта пока не удаётся в полной мере выстроить полноценную систему изменений, сообщает министерство.

    В тройку лидеров по качеству сведений об услугах на ЕПГУ вошли Россвязь, Минфин, ФСТ.

    3

    Среди отстающих – Минздрав, Росархив, Минприроды.

    4

    «Ведомствам необходимо оперативно привести устаревшие сведения об услугах в соответствие с административными регламентами, а где-то и внести изменения в сами административные регламенты предоставления услуг, в том числе и в связи с последними изменениями налогового законодательства в части государственных пошлин», — сказал Херсонцев.

    Также были подведены результаты проверки доступности органов исполнительной власти по телефону: в рамках исследователя делались попытки позвонить в заявленные федеральными ведомствами телефонные справочные службы и получить разъяснения по порядку предоставления услуг. Несмотря на отмеченные за прошедший период улучшения (рост показателя на 20 процентных пунктов), степень доступности органов исполнительной власти по телефону все же недостаточна и оценивается в 76%, сказано в сообщении.

    Результаты мониторинга будут направлены в федеральные ведомства: каждое из них получит подробный отчет по своим услугам в целях принятия мер по исправлению выявленных недостатков. До 1 июля 2015 года результаты исследования будут также представлены Минэкономразвития России в правительство РФ. Следующая волна мониторинга будет проведена осенью.

    Презентацию «Мониторинг качества перевода услуг в электронную форму» смотрите здесь >>>

    Презентацию «О мероприятиях по координации перевода государственных услуг в электронный вид и функционировании проектного офиса в Минкомсвязи» см. здесь >>>

    Презентация «Результаты регулярного мониторинга качества перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму(первая волна). Краткое описание доработанной методики» здесь >>>

    Перспективные направления развития электронных услуг: Подача заявления в электронной форме; Результат услуги в электронной форме» >>>

    Как писал ранее Экспертный центр электронного государства, в феврале Минэкономразвития обнародовало результаты мониторинга качества перевода государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации в электронный вид на ЕПГУ gosuslugi.ru и региональных порталах госуслуг. Было исследовано 4150 услуг, в каждом из 83 исследуемых субъектов Российской Федерации проверялось по 50 государственных и муниципальных услуг. Доля услуг на Едином портале, по которым удалось отправить заявление в электронном виде, за год увеличилась до 67% от общего количества исследованных услуг. Аналогичный показатель на региональных порталах вырос до 42%.

    Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

    Поделиться: