Минэкономразвития: электронное взаимодействие между ведомствами и МФЦ налажено по 22 госуслугам

141

Многофункциональные центры (МФЦ) и ведомства уже внедрили электронное взаимодействие по 22 популярным госуслугам, еще по 17 электронные сервисы разработаны и проходят сейчас тестирование, сообщил «Интерфаксу» статс-секретарь — заместитель министра экономического развития РФ Олег Фомичев.

Минэкономразвития вместе с другими органами власти разработало также нормативные документы, позволяющие центрам услуг отказаться от обмена документами с ведомствами на бумажных носителях и перейти на электронное взаимодействие.

В частности, сказал Фомичев, недавний приказ Минэкономразвития №221 позволил МФЦ переводить в бумажную форму поступившие из Росреестра электронные документы, содержащие информацию о зарегистрированных правах на недвижимость и сведения о кадастровом учете.

Читать также: «Работа МФЦ помогла сократить штат подмосковных ведомств на 20%» >> 

Ведется работа по передаче некоторых услуг в коммерческие организации. Например, обсуждается идея, чтобы транспортные средства могли регистрировать специализированные организации, в том числе автодилеры, сказал Фомичев.

Еще одним направлением работы, которое координирует Минкомсвязь России при участии Минэкономразвития России, является перевод государственных услуг в электронную форму.

Как сообщал D-Russia.ru, план мероприятий по развитию МФЦ, утвержденный правительством в апреле, предполагает внедрение принципа многоканальности предоставления государственных услуг. «Это предполагает возможность комбинирования различных вариантов их получения, например, когда необходимые для получения услуги документы подаются заявителем в электронном виде через единый портал государственных услуг gosuslugi.ru, а результат услуги выдается в МФЦ», — сказал Фомичев, добавив, что в итоге заявитель вообще не должен будет обращаться в сами органы власти за получением государственных услуг. Все его контакты с государством ограничатся центрами услуг или электронным сервисами на порталах госуслуг.

Напомним, сейчас при предоставлении государственных и муниципальных услуг от граждан нельзя требовать документы и информацию, которые находятся в распоряжении других органов власти и органов местного самоуправления. Однако граждане должны пока предоставлять «документы личного хранения», и перечень таких документов насчитывает 19 позиций. В июне в Госдуму внесен разработанный ‪Минэкономразвития‬ законопроект, который позволит не предоставлять документы из ЗАГСов, об образовании и учёных степенях — госорганы смогут получать их самостоятельно в электронном виде.

У граждан появится также больше инструментов для воздействия на чиновников. В соответствии с планом мероприятий по развитию МФЦ, утвержденным распоряжением правительства РФ, планируется создание механизма оценки эффективности деятельности должностных лиц, ответственных за функционирование и развитие сети многофункциональных центров, сказал Фомичев.

Сейчас такая система публичной оценки уже действует в отношении руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти — на базе системы «Ваш контроль» (vashkontrol.ru), в которой ежемесячно аккумулируются сотни тысяч оценок граждан.

Читать также: «Минэкономразвития: граждане за год почти не изменили оценку качества госуслуг в России» >>