МИД представил приложение “Зарубежный помощник” – для помощи россиянам в случае кризисных ситуаций за границей

1017

Министерство иностранных дел РФ разработало систему экстренной связи и оповещения россиян при кризисных ситуациях за рубежом, действующую в 144 странах мира, сообщает ТАСС.

Опытная эксплуатация системы началась 12 августа, завершится 31 декабря этого года.

Один из главных элементов новой системы – мобильное приложение для смартфонов “Зарубежный помощник». Как рассказал на презентации директор ситуационно-кризисного центра дипведомства Алексей Ерхов, оно осуществляет круглосуточный мониторинг ситуации, классификацию и сбор данных, построение по необходимости маршрутов эвакуации.

Как отмечается на сайте МИД, приложение разработано для смартфонов на Android, iOS и Windows Phone.

После установки приложения пользователю предлагается пройти простую процедуру регистрации в системе. В своей карточке гражданин указывает личные данные — ФИО, дату рождения, номер заграничного паспорта. Эти сведения вносятся однократно, привязываются к телефонному номеру и определяются в ситуационно-кризисном центре МИД (СКЦ) при каждом обращении пользователя.

Изначально в «Зарубежный помощник» не загружена информация по странам — это сделано для максимально быстрой загрузки и снижения объема продукта. При использовании приложения МИД рекомендует закачивать типовые рекомендации по действиям при возникновении ЧС, а также информацию о конкретной стране поездки – тогда воспользоваться этими данными (например, узнать контактный телефон и адрес российского загранучреждения в стране пребывания) можно без подключения к Интернету.

При планировании поездки можно зарегистрировать с помощью приложения сведения о предполагаемом маршруте, сроках пребывания и лицах, сопровождающих в поездке. Эти данные автоматически поступают в СКЦ, что позволяет в случае необходимости установить точное количество граждан в зоне риска.

Предупреждающие оповещения рассылаются по конкретным странам или по группе стран находящихся в одном регионе и в зоне чрезвычайной ситуации.

Скриншоты приложения "Зарубежный помощник" для iPhone
Скриншоты приложения “Зарубежный помощник” для iPhone

Владельцы кнопочных мобильных телефонов также могут пользоваться услугами колл-центра. “Необходимо в ручном режиме набрать номер колл-центра, оператор заведет вашу карточку, – пояснил начальник одного из отделов центра Николай Александров. – Нам автоматически придет уведомление о вашем пересечении границы, будут даваться рекомендации по маршруту по SMS”.

Звонки и SMS платные, стоимость их зависит от тарифов оператора. Зарегистрированные пользователи системы могут бесплатно запросить «обратный вызов» от операторов СКЦ.