Microsoft и Yahoo обновили договор по поисковым технологиям

После нескольких месяцев переговоров компании Microsoft и Yahoo объявили об обновленном поисковом альянсе, пишет Techcrunch. Новый договор даст Yahoo больше гибкости в плане того, как компания будет превращать в деньги свой поисковый трафик.

Yahoo будет и впредь работать с Microsoft Bing для большей части трафика с настольных компьютеров, при этом мобильная реклама и мобильный поиск будут иметь возможность развиваться независимо от Bing.

Новый договор заключили генеральный директор компании Microsoft Сатья Наделла и глава Yahoo Марисса Майер. Ни один из них не занимал свой нынешний пост во время предыдущего поискового договора, который был подписан в 2009 году, напоминает издание.

По новым условиям Yahoo будет перенаправлять на поисковик Bing больше половины поступающих к ней запросов, но не весь трафик. Оставшееся Yahoo сможет либо обрабатывать самостоятельно, либо передавать другому партнеру, например Google. В свою очередь Microsoft сможет распоряжаться размещением рекламы рядом со ссылками, которые выдает по запросам Bing.

Издание FT напоминает, что поисковик Yahoo установлен в качестве основного в браузере Mozilla Firefox, аналогичное партнерство Майер рассчитывает предложить корпорации Apple – в случае успеха проекта Yahoo может стать основным поисковиком для браузера Safari на устройствах iPhone.

Google является безусловным лидером в поиске, с долей, согласно eMarketer, 54,5% от общего мирового рынка поиска в 2015 году, поисковик Baidu находится на втором месте с долей 8,8%, пишет Techcrunch. Доля Bing на глобальном рынке чуть более 4%, Yahoo – 2,3%.