«МегаФон», Huawei и «Большая Тройка» при участии Минстроя протестировали работу счётчиков для ЖКХ в стандарте NB-IoT

298

По сообщению оператора, комплексное решение, представленное «МегаФоном» вместе с партнёрами, позволит предприятиям ЖКХ и управляющим компаниям оперативно получать информацию о потреблении ресурсов, автоматически контролировать расходы, моментально определять баланс и избавиться от платёжных разрывов. Жителям, перешедшим на новое решение, больше не придется снимать показания вручную, кроме этого, за расходом электроэнергии, воды и газа можно будет следить через удобное приложение и выгружать статистику за определённый период.

Продукт работает на стандарте NB-IoT, который «МегаФон» развивает вместе с Huawei и планирует уже в 2017 году ввести в коммерческую эксплуатацию. Его энергоэффективность позволяет подключённым устройствам работать до 10 лет без замены аккумулятора, диапазон сети обеспечивает бесперебойную передачу данных даже в помещениях с затруднённым приемом сигнала мобильной связи, а низкая стоимость радиомодуля обеспечивает конкурентную стоимость внедрения, говорится в сообщении.

Удобство решения также заключается в его комплексности: созданное совместно с российским разработчиком информационных систем в сфере ЖКХ, компанией «Большая Тройка», оно решает все вопросы, связанные с переходом на интеллектуальную систему измерений — от производства счётчиков до установки платформы для сбора и анализа показаний через одно окно.

«Сегодня мы можем говорить о возникновении целого рынка технологий в ЖКХ, и решения, которые здесь появляются​, потом находят применение и в других отраслях. Безусловно, это явление — результат планомерной работы над повышением инвестиционной привлекательности отрасли, — отмечает заместитель Министра строительства и ЖКХ Российской Федерации Андрей Чибис. — Мы считаем, что приход частного инвестора и определение чётких правил игры способны сделать сферу ЖКХ по-настоящему эффективной и клиентоориентированной. Профессиональный управленец, будь то инвестор или управляющая организация, заинтересован в автоматизации процессов, и, соответственно, снижении издержек, повышении управляемости и прогнозируемости работы. Мы уверены, что решение, которое сегодня презентуется, станет ещё одним шагом на пути к повышению эффективности управления жильём и сможет повысить платёжную дисциплину среди населения».

«Мы уверены, что запуск в коммерческую эксплуатацию этого решения ускорит цифровизацию и модернизацию отрасли благодаря снижению стоимости, сроков установки и обслуживания умных счётчиков, высокому уровню безопасности передачи данных и удобным аналитическим отчётам, упрощающим принятие решений”, — отметила Наталья Талдыкина, директор по развитию корпоративного бизнеса «МегаФона».

«Мы видим большой потенциал технологии NBIoT, которая обладает уникальными возможностями поддержки приложений для различных индустрий, в том числе ЖКХ. Объединение в экосистему возможностей производителей оборудования, поставщиков сервисных платформ позволит создавать комплексные интегрированные IoT-решений, — рассказал Лю Либо, вице-президент по операторскому рынку компании Huawei в России. — Сегодня можно отметить начало создания такой экосистемы на российском рынке. Мы готовы применить в сотрудничестве с российскими операторами, разработчиками приложений и оборудования свой опыт работы с ведущими мировыми компаниями».

Решение от «МегаФона», Huawei и «Большой Тройки» появится на рынке сразу после запуска стандарта NB-IoT и позволит комплексно решить задачу подключения приборов учёта в сети для управляющих компаний и предприятий ЖКХ. По оценке IKS Consulting, общий потенциал рынка приборов интеллектуального учёта в России превышает 206 млн интеллектуальных счётчиков.