Количество опасных сближений в воздухе по вине дронов утроилось в Британии за два года

246

Британский совет по расследованию случаев опасного сближения в воздухе (UK Airprox Board, UKAB) зарегистрировал в 2017 году 92 потенциально опасных случая сближения дронов с авиалайнерами; в 2016 году таких случаев было зафиксировано 71, в 2015 – 29, таким образом, за два года число инцидентов выросло в три раза, сообщает The Telegraph.

Эксперты по безопасности полетов называют эти результаты «весьма тревожными», отмечая, что истинное число случаев подлета дронов к самолетам может быть больше, просто пилоты не всегда замечают столь малые объекты.

В 28 случаях из 92 самолет и БПЛА были критически близки к столкновению – в том числе это происходило вблизи лондонских аэропортов Гатвик и Хитроу, а также около аэропортов Эдинбурга, Манчестера, Ливерпуля и Бристоля. Некоторые пилоты рапортовали о столкновениях в процессе посадки, к счастью, не приведших к авариям лайнеров.

Исследование, заказанное министерством транспорта, показало, что дроны весом 2 кг могут серьезно повредить лобовое стекло самолета в случае столкновения в воздухе. Некоторые тесты указывают на то, что встреча с дроном может стать более разрушительной, чем столкновение с птичьей стаей, повреждающее двигатели.

Напомним, на сегодняшний день в Великобритании существует ряд правил, регулирующих полеты дронов. Так, устройства должны находиться в зоне видимости оператора, не должны подниматься выше 120 метров, летать возле самолетов, аэропортов или аэродромов, летать ниже чем в 50 метрах от людей или частной собственности, над местами скопления людей или застройками; приближаться ближе чем на 150 метров к толпе или застройке.

Как отмечает издание, дополнительно в ближайшие месяцы правительство собирается опубликовать проект «закона о дронах», которым владельцев дронов обяжут регистрировать свои устройства; также будут введены тесты на безопасность БПЛА.