Количество краж личности у молодых людей в Великобритании выросло за год на 52%

181

Число молодых людей (в возрасте 21-30 лет) в Великобритании, ставших жертвами злоумышленников, ворующих идентичность, составило в 2015 году почти 24 тысячи, что на 52% больше, чем в 2014 году (порядка 16 тысяч), сообщает Tech Week Europe.

Для сравнения, в 2010 году было зафиксировано 11 тысяч таких краж, следует из материалов исследования британского сервиса по предотвращению мошенничества Cifas (Credit Industry Fraud Avoidance Service).

Мошенники, ворующие идентичность, присваивают персональные данные другого человека (имя, дата рождения, адреса, банковские счета, информацию о круге общения), а затем покупают товары и услуги, а также берут кредиты на имя жертвы. Пострадавшие чаще всего узнают о краже их личности, лишь получив счет за покупки, которые они не совершали, или узнав, что на “их” кредит набежали космические проценты.

Получить такие ПД можно, например, хакнув электронные устройства жертвы, или собрав информацию в Интернете. Согласно исследованию Cifas, 86% преступлений в сфере кражи личности в 2015 году были совершены онлайн.

Как следует из документа, самой уязвимой группой оказались все же не молодые люди, а британцы в возрасте от 51 до 60 лет. В 2015 году от краж личности пострадало 28 366 человек этой возрастной категории, в 2014 – 17 698, то есть за год прирост составил 60%. Люди старше 60-ти становились жертвами мошенников 25 934 раза в 2015 году – на 52% чаще, чем в 2014 (17 063 человека).

Меньше всего воров идентичности интересовали британцы в возрасте младше 21 года: 1343 жертвы зафиксировано в 2015 году (в 2014 – 916).

Столицей краж для людей 21-30 лет в 2015 году оказался Лондон (4280 жертв). За ним следует Манчестер (781 человек). Самым безопасным городом исследователи назвали Глазго (“всего” 245 пострадавших).

Глава Cifas предупредил молодых людей, что делиться информацией в соцсетях небезопасно – именно из соцмедиа злоумышленники получают необходимую для кражи личности информацию. “Сегодня ресурсы вроде Facebook, Twitter, LinkedIn – не просто онлайн-платформы, а охотничьи угодья для воров идентичности”, – сказал он.

Фото (с) Shutterstock