Количество интернет-магазинов в Москве выросло за год на 7%

Количество интернет-магазинов в Москве выросло за год на 7%

В Москве зарегистрированы более 20 тысяч интернет-магазинов — 45% от общего числа онлайн-ритейлеров в России. В 2016 году количество интернет-магазинов в городе увеличилось на 7% по сравнению с первым полугодием 2015, свидетельствуют данные актуального исследования аналитического подразделения столичного Департамента информационных технологий.

При этом численность персонала в этом сегменте рынка за счет оптимизации расходов и роста популярности аутсорсинга сохранилась на прежнем уровне — в онлайн-торговле Москвы заняты в настоящее время около 87 тысяч человек. По мнению аналитиков, интернет-торговля является одним из ключевых драйверов роста рынка информационно-коммуникационных технологий в Москве.

По итогам первого полугодия 2016 года общая сумма выручки московских интернет-магазинов составила 174,8 миллиарда рублей, что на 13,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом аналитики отмечают, что темпы роста объема покупок в зарубежных интернет-магазинах значительно выше — каждый второй клиент онлайн-ритейла заказывал товары у иностранных продавцов.

Покупки онлайн совершают 54% московских интернет-пользователей. Чаще в Интернете заказывают товары женщины — 55% от общего числа покупателей. При этом если женщин больше интересуют одежда, обувь и аксессуары, то мужчины предпочитают покупать через Интернет бытовую технику и электронику.

Московские интернет-магазины в 2016 году активно расширяли количество предлагаемых товарных категорий и ассортимент товаров, представленный на сайтах. Быстрее всего растет число продавцов товаров для красоты и здоровья, одежды и обуви, а также товаров для дома и дачи. Причем последнюю категорию товаров в настоящее время предлагает большая часть онлайн-ритейлеров — 65% от общего числа. Высокая конкуренция за покупателя среди магазинов компьютерной техники и электроники — товары этой категории присутствуют в ассортименте 43% магазинов, а также среди продавцов бытовой техники, которую предлагают 32% магазинов. Относительно свободна ниша продуктовых интернет-маркетов — эти товары можно купить в 8% магазинов. Только 2% онлайн-витрин содержат более шести различных товарных категорий.

Каждый второй московский интернет-магазин предоставляет возможность самовывоза товаров. Чаще всего офлайн-точки продаж открывают магазины со смешанным ассортиментом и продавцы одежды и обуви — в среднем на одного ритейлера в данных сегментах приходится пять точек.

Среднестатистический покупатель проводит на сайте интернет-магазина не более 6 минут, за это время он успевает просмотреть до семи страниц сайта. В 2015 году средний чек в онлайн-магазине составил 5 тысяч рублей.

«В качестве основных тенденций в сфере интернет-торговли в 2016 году стоит отметить расширение ассортимента товаров во всех категориях по сравнению с 2015 годом и повышение уровня автоматизации процессов в интернет-магазинах — оформления заказов и информирования, и это положительно влияет на качество обслуживания клиентов. Также стоит отметить, что москвичи все чащи стали заказывать товары в интернет-магазинах через мобильные устройства, и это направление будет развиваться и в дальнейшем», — пояснил Алексей Чукарин, генеральный директор ГБУ «Инфогород» и глава аналитического подразделения ДИТ.

Регулярное исследование московских интернет-магазинов основано на собственных данных ГБУ «Инфогород» и данных участников рынка, ФТС России, Росстат, АКИТ, ИРИ, а также интернет-агрегаторов.

Читать также: «Интернет-магазины предпочитают «Яндекс.Кассу» – исследование»>>

Как сообщал D-Russia.ru,  согласно отчету исследовательского агентства Data Insight, объем российского рынка онлайн-торговли в 2015 году составил около 650 миллиардов рублей, показав 16-процентный рост по сравнению с 2014 годом. Всего, по оценкам агентства, в 2015 году внутри России было совершено 160 миллионов онлайн-заказов, средний чек составил 4050 рублей.

Аналитики отмечают, что в 2015 году быстрее среднего росло количество онлайн-покупок товаров для спорта и активного отдыха; товаров для животных; товаров для детей; одежды и обуви; продуктов питания. Зафиксировано сокращение количества онлайн-покупок электроники и техники, а также косметики и парфюмерии.

В Data Insight также рассмотрели покупки россиян в зарубежных онлайн-магазинах. По данным агентства, в 2015 году количество таких заказов выросло на 75%, объем покупок достиг 2,6 миллиарда долларов (160 миллиардов рублей по среднегодовому курсу).

Согласно же исследованию компании Remarkety, Россия входит в топ-10 мировых рынков электронной коммерции, занимая девятое место. В лидерах — Китай, США и Великобритания.

Print Friendly
Условия использования
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт Экспертного центра электронного государства d-russia.ru обязательна.
Партнеры