Кения разработала правила для полетов гражданских дронов и ввела огромный штраф за их нарушение

505

Управление по делам гражданской авиации Кении (Kenya Civil Aviation Authority, KCAA) опубликовало законопроект, легализующий импорт, владение и управление дронами в стране. Документ содержит множество правил и устанавливает штраф за нарушение любого из них в размере 2 миллионов шиллингов (19,82 тысячи долларов).

Как пишет Quartz, законопроект еще должен одобрить парламент, но это лишь формальности. В течение шести месяцев все БПЛА, принадлежащие гражданам, компаниям и правительству, должны быть лицензированы для использования в коммерческих и личных целях.

До сих пор в Кении была запрещена любая БПЛА-активность, кроме военной – нарушителей запрета ожидали значительный штраф и даже тюрьма. Причиной являлся страх перед возможными террористическими атаками с применением дронов.

Издание отмечает, что в ряде африканских стран дроны давно разрешены и используются «в мирных целях». Например, в Малави они доставляют в медлаборатории материал для тестов на СПИД, а в Руанде – донорскую кровь; в Танзании следят за благополучием слонов, а на озере Чад помогают устранять последствия изменения климата. В то же время в Гане и Нигерии регистрация БПЛА является очень дорогой процедурой, а за полеты без лицензии владелец устройства может попасть в тюрьму на 30 лет.

Малави. Дети смотрят на дрона, который доставит их анализы в лабораторию. Фото (с) UNICEF

Правила для дронов, разработанные в Кении, весьма скрупулезны и требуют от операторов БПЛА отменного здоровья и прохождения спецкурсов по управлению летающими роботами. Владельцы дронов должны иметь справку об отсутствии судимости и гражданскую страховку. Нарушение любого из этих (и множества других) требований приведет к штрафу в размере до 2 миллионов шиллингов и (или) лишением свободы на срок до шести месяцев.

Классифицируются дроны по целям, для которых предназначены (развлечение и спорт; личные нужды; коммерческое использование), и весу (0-5 кг; 5-25 кг; 25 кг и выше; включая несомый груз). Для каждого класса аппарата в документе описаны правила регистрации и требования.

Также в документе оговаривается использование «игрушек». Игрушка – это дрон весом менее 2 кг, без горючего, не способный нести груз, без камеры, улетающий от оператора не выше 50 футов (15,24 м) от уровня земли, не далее 50 метров по горизонтали, со скоростью максимум 10 узлов. Игрушкам нельзя летать над аэродромами и подлетать к ним ближе чем на 500 метров. Также запрещено находиться рядом со стратегическими объектами, радарами, проводами высокого напряжения, сотовыми вышками, тюрьмами, полицейскими участками, судами и местами преступления.

Выдержки из требований для кенийских дронов

Владеть дроном может лишь гражданин или резидент Кении в возрасте от 18 лет; компания, зарегистрированная в Кении; правительство. Уведомить о смене владельца дрона следует в течение семи дней. Запрещено владеть дронами с армейскими спецификациями. Нельзя импортировать дрон или его части без разрешения (все это будет конфисковано после принятия решения о форме наказания за нарушение), то же относится и к производству устройства. На экспорт зарегистрированного дрона также нужно разрешение и сертификат о дерегистрации. Для внесения любых модификаций нужно разрешение KCAA.

Нельзя транспортировать с помощью дронов опасные вещества и объекты (взрывчатку, химикаты, радиоактивные элементы, аэрозольный спрей и т.д.).

Дрон не должен подниматься выше 400 футов (около 122 м) и летать ниже 100 футов (примерно 30,5 м), подлетать ближе чем на 50 метров к человеку, автомобилю или строению, не связанному с владельцем БПЛА. Дрон нельзя запускать в условиях плохой видимости и ночью. Если дрон оснащен фото-видеокамерой, нельзя делать снимки объектов, расположенных за пределами территории, на которой разрешены полеты.

Нельзя допускать столкновения с другими пилотируемыми устройствами. Обо всех инцидентах следует докладывать KCAA. Также необходимо сообщать о маршрутах полетов дронов.