Кемеровская область отчиталась об исполнении 601-го указа на ноябрь 2016

129

На состоявшемся 1 ноября 2016 года заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию IT для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности и.о. заместителя начальника Департамента информационных технологий Кемеровской области Ольга Утенкова рассказала о ходе реализации в регионе работы, направленной на достижение показателя доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, следует из материалов подкомиссии.

Напомним, в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 указа президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна достигнуть значения не менее 70%.

Правкомиссией главам субъектов РФ рекомендовано обеспечить достижение в субъекте Российской Федерации значения показателя по итогам 2016 года – не менее 50%.

Согласно исследованиям Росстата значение показателя в Кемеровской области составляет 21,6% в 2014 году, 26,7% в 2015 году (прирост на 5,1 процентных пункта). В субъекте проживает порядка 2,7 миллиона граждан (16 место по численности населения).

Выступая на заседании, Утенкова сообщила, что во исполнение указа № 601 в Кемеровской области утвержден план мероприятий по достижению значения показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» к 2018 году не менее 70%.

Распоряжением губернатора Кемеровской области Амана Тулеева 31 августа 2016 г. № 63-рг:

  • персональная ответственность за достижение значения показателя возложена на заместителя губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию);
  • руководителям исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления поручено обеспечить выполнение плана мероприятий по достижение значения показателя.
  • Во всех исполнительных органах государственной власти Кемеровской области и органах местного самоуправления назначены ответственные должностные лица.

Результаты реализации плана

1. В помещениях приема граждан и ожидания исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных организаций, МФЦ:

  • размещены плакаты и постеры, распространено около 200 тысяч буклетов и листовок о получении услуг в электронном виде;
  • на информационных панелях демонстрируются видеоролики из Репозитория Минкомсвязи России;
  • методические рекомендации по информированию граждан о преимуществах получения электронных услуг, одобренные подкомиссией 26 августа 2016 года в соответствии с протоколом заседания подкомиссии № 328пр, применяются во всех МФЦ.

Читать также: «Сотрудники МФЦ будут рекламировать электронные госуслуги»>> 

2. На официальных сайтах:

  • размещены баннеры-ссылки на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) из Репозитория Минкомсвязи России;
  • созданы специальные разделы о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в электронной форме. Размещаются статьи, текстовые описания услуг, инфографика, видеоролики.

3. Опубликованы статьи в СМИ, подготовлены телевизионные репортажи.

4. Региональным центром телефонного обслуживания проведено более 800 консультаций по вопросам регистрации на ЕПГУ и предоставления услуг в электронной форме.

5. На базе учебного центра ГБУК «Кемеровская областная научная библиотека имени В. Д. Федорова» и 20 партнерских учебных классов в Центральных городских и районных библиотек области проводится обучение населения в рамках проекта «Информационное выравнивание». Программа обучения включает в себя получение навыков работы в сети Интернет, в том числе регистрации на ЕПГУ и получения услуг в электронном виде.

6. Разрабатываются планы оптимизации государственных и муниципальных услуг в части порядка их предоставления и перевода в электронную форму.

В настоящее время через региональный сегмент ЕПГУ (42.gosuslugi.ru) заявители имеют возможность получить в электронном виде 96 государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления. Кроме того, на официальных сайтах и порталах исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и подведомственных учреждений можно получить еще 11 услуг.

На ЕПГУ зарегистрировано 493 тысячи кузбассовцев (22%).

На всей территории Кемеровской области действует 293 пункта обслуживания подтверждения учетной записи на ЕПГУ. Они размещены в управлениях социальной защиты населения, центрах занятости, органах ЗАГС, МФЦ, в областных и муниципальных библиотеках, отделах ГИБДД, МВД, ПФР, ФСС.

С начала реализации плана выросло число ежемесячно регистрирующихся пользователей на портале с 15 тысяч до 21 тысячи человек.

Чаще всего заявители обращались на портал за услугами ГИБДД, Пенсионного фонда, МВД, органов ЗАГС, за услугами труда и занятости, образования.

Проведенный анализ процессов оказания услуг в электронном виде показал, что основными факторами, повлиявшими на отклонение от планового значения показателя, являются:

  • недостаточная активность граждан при использовании ЕПГУ. Заявители предпочитают подавать заявление в МФЦ. Развитая сеть МФЦ во всех позволяет это делать быстро и комфортно;
  • изменение действующего законодательства в отношении государственных услуг, переведенных в электронный вид. Были внесены изменения в законодательные и нормативные правовые акты для 30% уже переведенных в электронную форму услуг. Недостаток финансирования не позволил доработать портальные формы, и их действие было приостановлено;
  • интеграция региональных информационных систем с подсистемой «Концентратор услуг» ЕПГУ (ЗАГС и охотбилеты) перенесена на 2017 год в связи с сокращением бюджетных ассигнований из областного бюджета 2016 года;
  • информационные системы органов государственной власти Кемеровской области и подведомственных учреждений, обеспечивающие предоставление услуг через их официальные сайты и порталы, не интегрированы с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА).

В настоящее время завершена интеграция с ЕСИА портала системы «Электронная школа». Так как только подсистемой «Электронный дневник» пользуется 100% родителей, их регистрации в ЕСИА значительно увеличит показатель.

Кроме того, региональный портал Врач.42, где проводится «Запись на прием к врачу», до конца года планируется также интегрировать с ЕСИА.

Дополнительно сообщается, что по отчету, опубликованному Ситуационным центром электронного правительства, Кемеровская область занимает 11-е место в Российской Федерации по количеству федеральных услуг, заказанных гражданами через ЕПГУ, и 27-е — по количеству заказанных региональных и муниципальных услуг.

Читать также: «Продвижение госуслуг: как не наступить на старые грабли» >>

По данным Минкомсвязи на ноябрь 2016 года, показателя 50% по доле граждан, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), достигли пять субъектов РФ. К регионам-лидерам относятся Республика Тыва, Тульская и Курская области, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский АО — Югра.

esia

Данные Минкомсвязи расходятся с расчетами Росстата. Так, нынешний показатель министерства для Кемеровской области — 24,7%, тогда как Росстат указывает 26,7% еще в 2015 году. Ранее D-Russia.ru отмечал, что методика Росстата вызывает сомнение, в настоящее время ведется ее доработка.

Напомним, ранее в ноябре Счетная палата предупредила о риске недостижения показателя в 70% по доле граждан, использующих электронные госуслуги.

Для достижения планового показателя Минкомсвязь ведет работу по популяризации электронных госуслуг. Так, в августе министерство представило методические рекомендации для сотрудников МФЦ, которые должны рассказывать посетителям о возможности получения госуслуг в электронном виде.

Параллельно министерство объявляет многомиллионные конкурсы на исполнение работ по информированию пользователей о доступных услугах на портале.

В октябре выбран исполнитель работ по улучшению навигации и поиска на ЕПГУ. Также в планах Минкомсвязи — избавиться от региональных порталов госуслуг, переадресовав граждан на gosuslugi.ru.

Добавим, что в 2017 году субсидии регионам из федерального бюджета на реализацию проектов по повышению качества жизни граждан на основе предоставления электронных госуслуг смогут быть направлены только на продвижение сервисов электронного правительства (подробнее см. в интервью заместителя министра связи и массовых коммуникаций Алексея Козырева для D-Russia.ru).

Читать также: «Минкомсвязь представила рейтинг регионов по IT-бюджетам»>>