Казанские дорожные камеры «Автодория» перестали использовать в Москве

287

Комплексы фиксации нарушений ПДД типа «Автодория» в Москве больше не используются: срок контракта между поставщиком — казанской компанией «Автодория» — и московским Центром организации дорожного движения (ЦОДД) истек и не продлен, сообщает «Коммерсант».

У столичных властей претензий к компании нет, технология фиксации нарушений мэрию также устраивает, но применять будут камеры уже других производителей, пишет издание.

Комплексы «Автодория» начали применять в 2013 году власти Татарстана, в республике базируется и производитель — ООО «Автодория». По данным Kartoteka.ru, 50% компании принадлежит казанскому ООО «Стартобаза», инвестирующему средства в IT-проекты (совладелец — жена главы Минкомсвязи Николая Никифорова Светлана Никифорова), 30% — казанскому ООО «Открытые решения». В «Автодории» начали применять принципиально новый способ замера скорости: камеры устанавливаются в начале и конце контролируемого участка, фиксируя номер автомобиля, время проезда и координаты, после чего вычисляется средняя скорость движения. При этом в казанской компании разработали и новую бизнес-модель: заказчик в рамках контракта камеры не покупает, а приобретает лишь информацию (фотографии) для формирования штрафного постановления (впоследствии аренда комплексов стала довольно популярна, поскольку не требует вложений в инфраструктуру).

Массовое применение «Автодорий» по всей России началось после того, как первый вице-премьер Игорь Шувалов в 2013 году поручил рассмотреть вопрос применения этих камер на российских дорогах. В 2014 году отдельное поручение на этот счет было дано правительству Москвы. В мае 2016 года ЦОДД заключил с ООО «Автодория» контракт на 9,4 миллиона рублей. Всего по Москве было установлено 14 комплексов замера средней скорости, в том числе на Живописном мосту и в ряде тоннелей.

В мае 2017 года контракт с ООО «Автодория» закончился. Работы были выполнены полностью, но нового тендера не объявлялось.

На данный момент, подтвердили “Коммерсанту” в ЦОДД, «Автодории» в Москве не эксплуатируются. В процессе исполнения контракта претензий к исполнителю с юридической точки зрения не было. Штрафные санкции к исполнителю по контракту не применялись.

Прекращение эксплуатации «Автодории» в Москве не означает, что московские власти вообще отказались от замера средней скорости. «Технический парк системы фотовидеофиксации Москвы позволяет реализовывать фиксацию данного нарушения,— заявили изданию в ЦОДД. — Замеры средней скорости на сегодняшний день реализованы на девяти отрезках. Наработанный опыт показал свою эффективность, и в дальнейшем количество участков контроля будет увеличиваться».