Как в Карачаево-Черкесской Республике выполняют 601 указ президента — состояние на сентябрь 2017

Доклад представителя Карачаево-Черкесской Республики (есть в распоряжении D-Russia.ru) о том, как регион ведет работу, направленную на достижение показателя по 601 указу президента. Доклад подготовлен к заседанию подкомиссии по использованию IT при предоставлении государственных и муниципальных услуг, которое состоится в четверг 7 сентября.

В соответствии с указом президента от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна достигнуть значения не менее 70%.

Правительственной комиссией главам субъектов Российской Федерации рекомендовано обеспечить достижение в субъекте значения показателя по итогам 2017 года — не менее 60%.

В Карачаево-Черкесской Республике для достижения значения показателя была создана Комиссия по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг (комиссия), разработан и утвержден План мероприятий по достижению Карачаево-Черкесской Республикой значения показателя, установленного подпунктом «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Основными направлениями деятельности комиссии является популяризация электронных услуг и сервисов, увеличение числа граждан, зарегистрированных в ЕСИА, и перевод наиболее популярных региональных и муниципальных услуг в электронный вид.

Согласно исследованиям Росстата в Карачаево-Черкесской Республике значение показателя составляет 17,2% в 2015 году, 19,3% в 2016 году (прирост на 2,1 процентных пункта). В субъекте проживает порядка 470 тыс. граждан.

Проанализировав результаты 2016 года было выявлено, что при опросе граждан не разъяснялось, что предоставление «информации о задолженности по налогам и сборам», «о наличии штрафов» и т.п., являются государственными или муниципальными услугами. Сотрудники Министерства промышленности и торговли Карачаево-Черкесской Республики приняли участие в обучении интервьюеров Управления Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю, Карачаево-Черкесской Республике и Кабардино-Балкарской Республике. И по предварительным результатам первой волны опроса по форме 1-ИТ «Анкета выборочного обследования населения по вопросам использования информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей» доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, составила более 55%.

Комиссией активно ведется работа по популяризации государственных и муниципальных услуг, предоставляемых гражданам в электронном виде, для чего проводятся следующие мероприятия:

  • в МФЦ и органах исполнительной власти республики установлены стенды с информацией о преимуществах получения услуг в электронной форме, в МФЦ установлены информационные терминалы для обеспечения доступа населения к ЕПГУ;
  • на телеэкранах в залах ожидания МФЦ, а также на региональном телевидении (Телеканал «Архыз 24») на ежедневной основе транслируются видеоролики о преимуществах электронных услуг;
  • гражданам, обратившимся за получением государственных и муниципальных услуг в МФЦ, разъясняют о порядке регистрации в ЕСИА и рассказывают о преимуществах электронных услуг;
  • сотрудники МФЦ проводят выездные мероприятия на крупные предприятия на территории КЧР, в рамках которых сотрудников предприятий знакомят с преимуществами получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме и регистрируют в ЕСИА;
  • разработана методика, в соответствии с которой с начала учебного года планируется проведение тематического урока «Получение услуг в электронной форме» для школьников 8-11 классов.

Количество граждан старше 14 лет в Карачаево-Черкесской Республике составляет 381 234 человека. На сегодняшний день в республике зарегистрировано более 100 тысяч личных кабинетов ЕСИА, что составляет 27,4%. Прирост количества личных кабинетов составляет в среднем 6000 в месяц.

В настоящее время функционирует 77 пунктов регистрации и активации учетных записей в ЕСИА на базе МФЦ, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти, ПФР, ФССП России и ФГУП «Почта России», а также МВД России. В целях повышения доли населения, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме, совместно с МВД России по Карачаево-Черкесской Республике была проведена работа по открытию пунктов регистрации и активации учетных записей в ЕСИА на базе структурных подразделений Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике. Таким образом, в августе текущего года было создано 20 новых центров обслуживания, которые в течение короткого промежутка времени зарегистрировали более 1300 граждан.

Ведется активная работа по интеграции региональных информационных систем с ЕСИА, в целях обеспечения возможности идентификации и аутентификации пользователей информационных систем Карачаево-Черкесской Республики с использованием ЕСИА, а именно:

  • проведена интеграция региональной системы «Электронный дневник» с ЕСИА;
  • в октябре будет запущен в промышленную эксплуатацию электронный сервис «по поиску работы», также интегрированный с ЕСИА;
  • в настоящее время на стадии завершения находится интеграция сервиса «запись на прием к врачу» с ЕСИА;
  • набирающая популярность, созданная в 2016 году информационная система электронных обращений граждан «Решено.онлайн» также будет интегрирована с ЕСИА до конца текущего года.

В 2016 году Карачаево-Черкесской Республике из федерального бюджета предоставлена субсидия на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества.

В рамках данной субсидии на ЕПГУ выведены 6 государственных услуг. Это 5 услуг ЗАГС и услуга по получению охотничьего билета единого образца. Создана единая региональная система по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа Карачаево-Черкесской Республики, позволяющая отслеживать движение пассажирского транспорта, получать информацию о маршрутах, графиках и времени прибытия на остановочные пункты.В тестовой эксплуатации находится РПГУ.

Изучив опыт предоставления государственных услуг как на ЕПГУ, так и на РПГУ других регионов, было определено, что одним из сдерживающих факторов роста популярности получения услуг в электронном виде является неудобство поиска и прохождение процедур заполнения форм по ряду государственных и муниципальных услуг.

Использовав удачный опыт вывода услуг по концентраторной технологии, все муниципальные услуги выводятся на РПГУ по принципу единой услуги, независимо от муниципального образования, в котором она оказывается.

На текущий момент на РПГУ в тестовом режиме доступны услуги в сфере строительства, максимально оптимизированные для удобства заявителей. Аналогичным порядком будут размещены более 200 государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, связанных между собой жизненной ситуацией, уже до конца текущего года.

Предпринимаемые комплексные меры позволят Карачаево-Черкесской Республике обеспечить безусловное достижение установленных показателей, а также сократить отставание в сфере информатизации от регионов лидеров, сказано в докладе.

Согласно материалам к подкомиссии, по доле граждан в субъектах РФ, зарегистрированных в ЕСИА по состоянию на 31 августа 2017 года, КЧР находится в числе отстающих регионов.

Как в Карачаево-Черкесской Республике выполняют 601 указ президента - состояние на сентябрь 2017