Как Республика Адыгея выполняет 601 указ по состоянию на октябрь 2017

Доклад Республики Адыгея (есть в распоряжении D-Russia.ru) о том, как регион ведет работу, направленную на достижение показателя по 601 указу президента. Доклад подготовлен к заседанию подкомиссии по использованию IT при предоставлении государственных и муниципальных услуг, которое состоялось в четверг 19 октября.

В соответствии с указом президента от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна достигнуть значения не менее 70%.

Правительственной комиссией главам субъектов Российской Федерации рекомендовано обеспечить достижение в субъекте значения показателя по итогам 2017 года — не менее 60%.

Согласно исследованиям Росстата, значения показателя в Республике Адыгея составляет 12,5% в 2015 году, 34,7% в 2016 году (прирост на 22,2 процентных пункта). В субъекте проживает порядка 450 тыс граждан.

В Республике Адыгея проводится ряд мероприятий, направленных на вовлечение граждан в процесс получения услуг в электронной форме.

В настоящее время посредством ЕПГУ обеспечена возможность оказания в электронной форме 57 государственных услуг исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея и 57 муниципальных услуг органов местного самоуправления.

За 9 месяцев 2017 года в Республике Адыгея посредством ЕПГУ получено 48240 заявлений, находящихся на разной стадии оказания.

На постоянной основе ведется контроль качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также ежемесячно проводится рейтингование исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея и органов местного самоуправления по количеству оказанных услуг в электронном виде с предоставлением соответствующей информации на рассмотрение рабочих совещаний у исполняющего обязанности Премьер-министра Республики Адыгея.

В соответствии с распоряжением Главы Республики Адыгея от 24 августа 2016 г. № 152-рг ответственным за достижение значения показателя назначен исполняющий обязанности премьер-министра Республики Адыгея.

Координацию мероприятий, направленных на достижение значения показателя в Республике Адыгея, осуществляет Управление информатизации Республики Адыгея.

Систематически проводятся совещания на уровне исполняющего обязанности Премьер-министра Республики Адыгея, курирующего данное направление, Совет по информатизации при Главе Республики Адыгея, Координационный совет по организации межведомственного информационного взаимодействия по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также иные мероприятия, посвященные технологическим и организационным вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде.

Совместно с Управлением Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея проведено обучение интервьюеров, разъяснены отдельные вопросы, которые могут возникнуть в ходе проведения статистических исследований.

В адрес Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея направлены раздаточные материалы для распространения среди населения в ходе проведения статистических опросов.

В Республике Адыгея функционируют 109 центров обслуживания ЕСИА (в том числе 30 пунктов на базе МФЦ).

По состоянию на 27 сентября 2017 г. число граждан, зарегистрированных на ЕПГУ, составляет 171028 человек (45,6%, 45 место среди регионов Российской Федерации). По состоянию на 12 декабря 2016 г. зарегистрированных граждан было 110704.

Таким образом, за 9 месяцев 2017 года количество зарегистрированных на ЕПГУ граждан республики увеличилось на 64,7%, или на 60324 человека.

Такое увеличение значения показателя, по мнению региона, связано с реализацией в Республике Адыгея Плана мероприятий по достижению значения показателя «доля граждан использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее — План), утвержденного 23 сентября 2015 г.

Следует отметить, что 5 июля 2017 г. на Совете по информатизации при Главе Республики Адыгея данный План актуализирован с учетом опыта других регионов Российской Федерации.

Так, в целях достижения плановых значений показателя в средствах массовой информации и социальных сетях размещаются новостные

материалы о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронной форме посредством ЕПГУ.

На сайтах исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея и органов местного самоуправления, информационных стендах, досках объявлений в многоквартирных домах, остановках общественного транспорта, в общественном транспорте, в местах оказания услуг размещаются материалы из специализированного Репозитория Минкомсязи России.

Информирование населения также осуществляется путем привлечения старших многоквартирных домов и квартальных.

На уроках информатики осуществляется регистрация на ЕПГУ учащихся старших классов общеобразовательных школ.

Посредством территориальных органов труда и социальной защиты осуществляется информирование и регистрации на ЕПГУ отдельных категорий граждан (лиц, проживающих в домах-интернатах, ветеранов, инвалидов, многодетных родителей).

Также к данной работе привлечены филиалы МФЦ, органы социальной защиты населения, центры занятости населения и учреждения здравоохранения.

В целях вовлечения населения в процесс получения услуг в электронном виде организовано взаимодействие информационной системы МФЦ с ЕПГУ, позволяющее заявителям получать информацию об этапах оказания государственных услуг в электронном виде через личный кабинет ЕПГУ.

Во всех филиалах МФЦ обеспечена возможность доступа заявителей к ЕПГУ.

Кроме того во всех филиалах МФЦ обеспечено наличие рекламных проспектов и методических рекомендаций по регистрации на ЕПГУ.

При работе операторов с каждым посетителем выдаются рекламные проспекты и листовки.

К расписке о приемке документов, выдаваемой заявителю на руки в сети МФЦ, прикрепляются информационные материалы о возможностях ЕПГУ.

Наряду с этим, специалисты МФЦ оказывают содействие гражданам в регистрации на ЕПГУ. За 9 месяцев 2017 года сотрудниками МФЦ проконсультировано 27707 посетителей и оказано 30080 услуг по регистрации/подтверждению/восстановлению учетных записей граждан к ЕПГУ, из них 19019 — после проведенной консультации.

Также в Республике Адыгея проводятся мероприятия, направленные на оказание государственных и муниципальных услуг исключительно посредством ЕСИА.

В части обеспечения входа в единую образовательную платформу Дневник.ру исключительно посредством ЕСИА в настоящее время Министерством образования и науки Республики Адыгея ведутся консультации с ООО «Дневник.ру» (г. Санкт-Петербург) по созданию Единого образовательного портала Республики Адыгея с обеспечением единой точки доступа во все образовательные системы (в том числе в «электронный дневник») с помощью ЕСИА.

Образовательными организациями внесена вся необходимая информация в образовательную платформу Дневник.ру.

В сфере здравоохранения услуги «Запись на прием к врачу», «Вызов врача на дом» выведены на ЕПГУ посредством интеграции Регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Республики Адыгея и компонента Федеральной электронной регистратуры «Концентратор услуг ФЭР».

В результате реализации вышеуказанного функционала пациентам доступны вызов врача на дом и запись на прием к врачу в медицинскую организацию по прикреплению согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. № 406н «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи».

Интеграция осуществлялась в соответствии с документом, предоставленным Минздравом России, «Взаимодействие РМИС с компонентом «Концентратор услуг ФЭР»».

Согласно материалам к подкомиссии от 19 октября, по доле граждан в субъектах РФ, зарегистрированных в ЕСИА по состоянию на 2 октября 2017 года, Адыгея имеет показатель 45,6%.

Как Республика Адыгея выполняет 601 указ по состоянию на октябрь 2017