Как 601 указ выполняется в Тульской области – октябрь 2017

Доклад представителя Тульской области (есть в распоряжении D-Russia.ru) о том, как регион ведет работу, направленную на достижение показателя по 601 указу президента. Доклад подготовлен к заседанию подкомиссии по использованию IT при предоставлении государственных и муниципальных услуг, которое состоится 19 октября.

В соответствии с указом президента от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна достигнуть значения не менее 70%.

Правительственной комиссией главам субъектов Российской Федерации рекомендовано обеспечить достижение в субъекте значения показателя по итогам 2017 года — не менее 60%.

По расчетам Росстата по итогам прошлого года Тульская область вышла на отметку 61,5%. Это пятое место по ЦФО и десятое по России. Ранее, в 2014 и 2015 годах этот результат составлял соответственно 23,5 % и 55, 6%. (На территории области проживает почти 1,5 млн человек, из них экономически активного населения порядка 800 тысяч)

В регионе создан координационный орган – комиссия по повышению качества государственных и муниципальных услуг. В состав комиссии входят руководители органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. При комиссии создана рабочая группа по вопросам использования информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Должностным лицом, ответственным за достижение в Тульской области значения показателя, установленного подпунктом «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации, назначена заместитель Губернатора Тульской области – руководитель аппарата правительства Тульской области – начальник главного управления государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области Галина Ивановна Якушкина.

В органах исполнительной власти и органах местного самоуправления назначены должностные лица не ниже заместителей руководителей, на которых возложена персональная ответственность за достижение значения показателя. В рамках государственной программы «Информационное общество» прорабатываются мероприятия обеспечения государственных и муниципальных учреждений подключения к сети Интернет. С 2015 г. к сети Интернет подключены более 2000 учреждений. Опираясь на построенную сеть связи в настоящее время возможно подключать частные домохозяйства. В рамках проекта устранения цифрового неравенства на территории Тульской области во всех населенных пунктах с численностью населения от 250 до 500 человек подводятся волоконно-оптические линии связи и организована публичная WiFi точка доступа, авторизация к которой происходит как по номеру телефона, так и через ЕСИА. На сегодняшний момент (с 2015 года) уже установлена 141 точка (63%), запланировано к установке еще 83. Всего в рамках проекта ЕИКС построена 2194 точка, протянуто более 2500 км ВОЛС.

Влияние на повышение значения показателя оказывают удобство и скорость для граждан получения услуг в электронном виде. Для этого все бизнес-процессы наиболее массовых услуг у нас автоматизируются в соответствующих региональных информационных системах.

С октября 2016 года введена в промышленную эксплуатацию Региональная информационная система управления сферой образования Тульской области. Благодаря этому в каждом районе и городском округе региона реализована запись в школу и детский сад, Электронный журнал и Электронный дневник.

Сейчас в региональную информационную систему управления сферой образования Тульской области (РИС УСО ТО) внесено 1 237 образовательных организаций.

Количество специалистов, которые в образовательных организациях работают с данной системой составляют 28 265 человек. В системе зарегистрировано около 495 400 родителей и обучающихся в дошкольных (ДОО), общеобразовательных организациях (ООО) и организациях дополнительного образования и 18 407 обучающихся в организациях среднего профессионального образования.

Как 601 указ выполняется в Тульской области – октябрь 2017

Электронная очередь в 1 класс 2017/2018 учебного года.

На зачисление в 1 класс на 2017-2018 учебный год зарегистрировано 17 085 заявлений, из них 3 427 заявлений подано посредством регионального портала (20%), 13 658 – через ведомственную систему.

Электронная очередь в дошкольные образовательные организации.

В период с 01.01.2017 по 23.08.2017 в АИС «Е-услуги. Образование» (система электронной очереди) зарегистрировано 15 739 заявлений в дошкольные образовательные организации, из них – 11 135 – при обращении заявителя лично в детские сады или муниципалитет, 4 604 – через портал государственных услуг (29%).

Проверить статус заявления в общеобразовательную или дошкольную образовательную организацию по идентификационному номеру заявления заявитель может на региональном портале государственных услуг Тульской области: gosuslugi71.ru , выбрав сервис «Статус заявления в школу или детский сад». Электронные дневники и журналы. Многие родители и учащиеся уже ощутили преимущества использования электронного дневника, который позволяет быстро узнать оценки и посещаемость уроков, информацию о задании к уроку, о расписании занятий и о внутришкольных событиях. Количество обращений к АИС «Сетевой город» (электронный дневник) за период с 01.09.2016 по 31.05.2017 со стороны родителей – 3 491 939 раз, со стороны учащихся – 3 222 020 раз.

Показатель среднего значения по ведению электронных журналов в общеобразовательных организациях достаточно высокий. За прошедший учебный год он составил 98,97 %.

Данная система постоянно развивается. В этом году внедрена многоуровневая система оценки качества образования (МСОКО): подключен модуль, позволяющий вести комплексный анализ результатов освоения образовательных программ, отслеживать уровень качества образования своего ребенка относительно результатов обучения всего класса и параллели.

Учитывая положительный опыт внедрения электронных дневников и журналов, совместно с министерством образования Тульской области в июне 2017 года запущена услуга «Запись в колледж», где реализована возможность дистанционного выбора профессиональной образовательной организации, предоставляющей услуги по программам среднего профессионального образования, подачи и регистрации заявления в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг Тульской области (gosuslugi71.ru), а также возможность просмотра статуса зачисления и отмены зарегистрированного заявления на обучение.

В следующем году планируется реализовать подачу электронного заявления в образовательные организации дополнительного образования. А также есть идеи по наращиванию имеющегося функционала учетом олимпиадного движения школьников.

С точки зрения количества – самой массовой услугой в регионе является «Прием заявок (запись) на прием к врачу». С 1 декабря 2012 года введен в эксплуатацию Портал записи на прием к врачу doctor71.ru. Ежегодно более 200 000 туляков выбирают данный сервис, предпочитая его традиционному походу в регистратуру.

Справочно: записано через сайт по годам

2013 г. — 61 839

2014 г. — 182 545

2015 г. — 219 112

2016 г. — 236 222

2017 г. — 301 630

Всего — 1 001 348

С марта 2017 года запущены 2 новые информационные системы:

РИС «Централизованная система управления архивами Тульской области» — позволяет гражданам Тульской области через интернет получать удаленный доступ к архивному фонду, а также получать различные архивные услуги в электронном виде, в том числе с возможностью онлайн оплаты. Этот проект у нас также развивается и в следующем году удаленный доступ граждане смогут получить и к муниципальным архивным базам.

АИС «Отдых и оздоровление детей» — предоставляет возможность гражданам в электронном виде подать заявление и встать в очередь на получение путевок для детей в загородные оздоровительные лагеря Тульской области не посещая ведомство.

Тульская область в числе 8-ми субъектов, которым Минкомсвязь РФ одобрило и сохранило использование региональных порталов госуслуг. Доля трафика оказываемых услуг на gosuslugi71.ru составляет более 35% от общего трафика в регионе, при минимальном пороге в 30%.

С целью проработки роста эффективности использования регионального портала государственных услуг Тульской области, а также для того, чтобы жителям было удобно пользоваться порталом и не чувствовался переход с единого портала, в настоящее время в рамках участия в проекте «Совместное развитие ЕПГУ и РПГУ» запущена новая версия gosuslugi71.ru beta с использованием единого фирменного стиля. Дизайн портала адаптирован под мобильные устройства и телефоны. Благодаря этому пользователи с любого устройства смогут получить услугу в электронной форме.

На Региональном портале государственных и муниципальных услуг Тульской области (gosuslugi71.ru) размещено более 200 электронных форм для получения государственных услуг в различных сферах деятельности.

Чем больше у государства различных информационных систем и сервисов для граждан, тем сложнее населению (в тем более старшему поколению) разобраться в них. И если не предпринимать своевременных мер по обучению граждан работе с ними, какими бы удобными они не были, ими пользоваться не будут. Поэтому среди мер, способствующих повышению доли граждан, имеющих доступ к получению услуг в электронном виде, нельзя не отметить нашу работу по обучению граждан.

ГБУ «МФЦ» обучают людей старшего поколения работе с государственными интернет-ресурсами, в том числе использованию различных механизмов получения государственных и муниципальных услуг.

В рамках совместной программы территориального отделения Пенсионного фонда по Тульской области и министерства труда и социальной защиты Тульской области запланировано к обучению на второе полугодие 2017 года порядка 1000 пенсионеров.

Для подготовки будущих учителей и врачей к работе в новых условиях с применением новых информационных систем достигнуто соглашение с двумя ведущими ВУЗами Тульской области: Тульским государственным университетом и Тульским государственным педагогическим университетом им. Л.Н. Толстого по обучению студентов работе с региональными информационными системами (РИС УСО ТО и МИС) в рамках текущих образовательных программ; а также обучению всех студентов открытому правительству и получению госуслуг в электронном виде.

Для школьников на базе Тульского технопарка «Кванториум» совместно с министерством с 1 сентября открылся курс по ИТ-программированию, который предусматривает практические занятия по разработке социально полезных сервисов для населения.

2 сентября текущего года на базе детского города профессий «Мануфактория» открылся уникальный проект МФЦ. Мануфактория — это детский город профессий, где каждый ребёнок в процессе игры может освоить профессию своей мечты. В рамках данного проекта также осуществляется продвижение портала «Госуслуги», которым пользуются дети в ходе интерактивного мастер-класса, а также в игровой форме проводят самостоятельную регистрацию в ЕСИА.

Также высокие показатели по получению госуслуг в электронном виде неразрывно связаны с количеством зарегистрированных граждан в ЕСИА.

Сейчас по области в ЕСИА зарегистрировано 597 811 человек, что составляет 70,5% населения старше 14 лет, и соответствует 5-му месту среди субъектов РФ. Динамика процесса за этот год представлена на слайде.

Путем сравнения данных Росстата и доли граждан, зарегистрированных в ЕСИА, можно отметить тот факт, что рост этих показателей прямо пропорционален, это подтверждает факт, что жители Тульской области получают государственные и муниципальные услуги при условии обязательной авторизации через ЕСИА.

Сегодня в каждом муниципалитете развернуты пункты регистрации граждан в ЕСИА, всего у нас их 266. Работа центров регистрации/подтверждения ЕСИА в муниципалитетах также находится на постоянном контроле и их работа в данном направлении влияет на рейтинг муниципалитетов.

Мы еженедельно составляем рейтинг муниципальных образований по работе пунктов регистрации граждан в ЕСИА в количественном и в процентном соотношении.

Также мы стали переводить региональные ресурсы на авторизацию через ЕСИА. Посредством ЕСИА у нас авторизация на следующих порталах:

— региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (gosuslugi71.ru);

— портал записи на прием к врачу «Доктор71» (doctor71.ru);

— интерактивный портал Центра занятости населения Тульской области (czn.tularegion.ru).

Авторизацию через ЕСИА также используют следующие региональные ресурсы:

— модуль Региональной информационной системы управления сферой образования Тульской области – «Сетевой город. Образование» (sgo.edu71.ru);

— сервис «Электронная приемная» на портале правительства Тульской области (https://tularegion.ru/live/ask/);

— сервис «Электронная приемная» на официальных сайтах органов исполнительной власти Тульской области (https://it.tularegion.ru/services/elektronnaya-priemnaya/);

— форум правительства Тульской области (forum.tularegion.ru);

— портал «Открытый регион» (or71.ru);

— сайт ГБУ ТО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (mfc71.ru).

Вся деятельность в Тульской области популяризируется через различные каналы:

Каждый пункт регистрации в ЕСИА (а также с недавнего времени отделения Почты) у нас обеспечен фирменными плакатами, объявлениями, буклетами с информацией о возможностях ЕСИА;

Организована регулярная работа мобильных пунктов регистрации в ЕСИА во время проведения в регионе массовых мероприятий. Формат мобильного пункта регистрации направлен на повышение информированности жителей о возможностях ЕСИА и порталов госуслуг, увеличение количества граждан, имеющих подтвержденный аккаунт, а также повышение лояльности к механизму получения услуг в электронном виде посредством оказания гражданам оперативной консультационной поддержки;

Организовано информирование в местах массового пребывания граждан: в МФЦ, общественных приемных, образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения. Проводятся тематические сезонные акции, например, «Узнай результат ЕГЭ»;

В отдаленных муниципалитетах проводятся праздники «День госуслуг», на которых гражданам рассказываются преимущества получения госуслуг в эл.виде, проходит обучение пользованию порталом госуслуг, для детей совместно с технопарком «Кванториум» показывается мастер-класс по робототехнике;

На постоянной основе осуществляется продвижение порталов государственных услуг на крупнейших новостных интернет-ресурсах региона, в том числе на myslo.ru, в социальных сетях;

Размещаем баннерную рекламу, видеоролики на сайтах всех органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

На билбордах начали размещать плакаты с изображением портала госуслуг. Прорабатываем план мероприятий по популяризации госуслуг в эл виде на следующий год.

Согласно последним данным Минкомсвязи, в Тульской области 70,5% граждан зарегистрированы в ЕСИА — регион входит в число лидеров по этому показателю.

Как 601 указ выполняется в Тульской области – октябрь 2017