Как 601 указ выполняется в Приморском крае – состояние на апрель 2017 года

87

Директор департамента информатизации и телекоммуникаций Приморского края Илья Красильников рассказал в пятницу 21 апреля на заседании подкомиссии по использованию IT при предоставлении государственных и муниципальных услуг о реализации работы, направленной на достижение показателя доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Согласно указу президента, доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна достигнуть значения не менее 70%.

Правительственной комиссией по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности главам субъектов Российской Федерации рекомендовано обеспечить достижение в субъекте значения показателя по итогам 2017 года — не менее 60%.

Согласно Росстату, в Приморском крае значение показателя составляет 59,8% в 2016 году (2015 г. — 54,8%, 2014 г. — 66,1%). В субъекте проживает порядка 1,9 млн граждан.

На конец 2016 года доля пользователей ЕСИА в Приморском крае составила 44,6%. На данный момент эта доля составляет 47,5%. За год количество новых пользователей увеличилось примерно на 200 000 человек.

Вместе с тем, за 2016 год общее количество заявлений, поданных в электронном виде, увеличилось более чем в 2 раза по сравнению с 2015 годом и составило 1 328 870 заявлений.

Вопросы, связанные с достижением показателя, рассматриваются на краевой Комиссии по проведению административной реформы и повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг (Комиссия). Участие в Комиссии представителей органов исполнительной власти, местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Приморского края обеспечивает скоординированную работу по проведению административной реформы на всех уровнях власти.

При переводе государственных услуг в электронный вид в Приморском крае основной акцент ставится на качество предоставления электронных услуг, а не на их количество. Достижение максимального удобства и простоты их получения для заявителей является приоритетной задачей. Переводу в электронный вид или обновлению электронных услуг предшествует работа специально созданной рабочей группы по комплексной оптимизации процесса их оказания. В ходе такой работы максимально упрощается электронная форма подачи заявления и сокращается перечень требуемых от заявителя документов.

При переводе в электронный вид муниципальных услуг проводится как оптимизация, так и типизация этих услуг. Унифицируются и упрощаются формы заявлений, сокращается требуемый от заявителя пакет документов, устанавливается единообразие процедур оказания одинаковых услуг в различных муниципалитетах, что позволяет снизить затраты на оказание этих услуг в электронном виде и в МФЦ.

В настоящее время в Приморском крае функционирует около 400 пунктов регистрации и активации учетных записей в ЕСИА, в том числе в 112 МФЦ/ТОСП МФЦ.

Напомним, что в 2017 году субсидии регионам из федерального бюджета на реализацию проектов по повышению качества жизни граждан на основе предоставления электронных госуслуг смогут быть направлены только на продвижение сервисов электронного правительства (подробнее см. в интервью заместителя министра связи и массовых коммуникаций Алексея Козырева для D-Russia.ru).