Как 601 указ выполняется в Ненецком АО – сентябрь 2017

109

Доклад Ненецкого автономного округа (есть в распоряжении D-Russia.ru) о том, как регион ведет работу, направленную на достижение показателя по 601 указу президента. Доклад подготовлен к заседанию подкомиссии по использованию IT при предоставлении государственных и муниципальных услуг, которое состоится в четверг 7 сентября.

В соответствии с указом президента от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна достигнуть значения не менее 70%.

Правительственной комиссией главам субъектов Российской Федерации рекомендовано обеспечить достижение в субъекте значения показателя по итогам 2017 года — не менее 60%.

Согласно исследованиям Росстата, в Ненецком автономном округе значение показателя составляет 15,7% в 2015 году, 19,4% в 2016 году (прирост на 3,7 процентных пунктов). В субъекте проживает порядка 44 тысяч граждан.

В целях достижения значения показателя в Ненецком автономном округе реализуется комплекс мероприятий:

1. Увеличение числа Центров облуживания граждан для регистрации на ЕПГУ.

Всего в регионе открыто 36 центров обслуживания: в МФЦ, в исполнительных органах власти и отделениях почтовой связи.

Организована работа по открытию Центров обслуживания в учреждениях здравоохранения, что позволит пациентам регистрироваться на ЕПГУ прямо в поликлинике и сделает запись на прием к врачу еще доступнее.

2. Регистрация на ЕПГУ граждан старше 14 лет.

По состоянию на 24 августа 2017 года (на основании отчета № 19, размещенного в Ситуационном центре электронного правительства) в округе зарегистрировано 17 893 пользователя ЕПГУ, что составляет 52,1% от общего количества лиц старше 14 лет.

За восемь месяцев 2017 года количество пользователей ЕПГУ увеличилось в три раза. Для сравнения, прирост за 2016 год составил чуть больше 9%.

3. Интеграция государственных электронных сервисов с ЕСИА.

В 2015 году была обеспечена интеграция электронного дневника с ЕСИА.

С 1 сентября 2017 года все городские школы региона переводятся на ведение журнала и дневника только в электронном виде. Реализация проекта позволит увеличить пользователей ЕПГУ среди школьников более чем на 1500 человек. Около 5000 родителей, зарегистрировавшись на ЕПГУ, смогут получать информацию о текущей успеваемости своих детей.

В связи с этим запланированы дополнительные выездные мероприятия по регистрации школьников и родителей.

С 2017 г. «запись на прием к врачу» в регионе осуществляется с использованием ЕПГУ.

4. Информирование граждан о возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, и о преимуществах такого способа получения услуг.

Проводятся встречи с трудовыми коллективами учреждений и предприятий. С начала года проведено 43 мероприятия. До октября планируется провести еще 20. Таким образом, до конца года будет охвачено более 70% организаций округа. Активное участие в мероприятиях принимают представители Управления Министерства внутренних дел России по Ненецкому автономному округу. Привлечены к проведению мероприятий представители Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда.

Тесное взаимодействие органов власти и потенциальных заявителей вызывает активный интерес граждан к получению услуг конкретных органов власти в электронной форме. Так, за 8 месяцев 2017 года доля граждан, обратившихся за получением услуг в отделение ГИБДД с использованием ЕПГУ, составила более 50% от общего числа обратившихся.

Для сравнения, по итогам 2016 года этот показатель составил всего 4,3%.

В период проведения массовых мероприятий проводятся «дни госуслуг». Каждому желающему оказывается содействие в регистрации на ЕПГУ, а также предоставляется возможность получить навыки работы с ЕПГУ, подать заявление на получение услуги, получить консультацию по вопросам предоставления услуг в электронной форме у представителей органов власти.

Осуществляется рекламная кампания популяризации получения услуг в электронной форме: в средствах массовой информации размещаются информационные материалы о получении услуг в электронной форме; распространение среди населения буклетов из репозитория Минкосвязи России; размещение в местах предоставления услуг информационных материалов.

Проводятся открытые уроки для учащихся для получения навыков работы с ЕПГУ. Среди ребят такие уроки вызывают активный интерес.

Организовано обучение лиц высокого возраста в рамках проводимых курсов повышения компьютерной грамотности.

Завершаются организационные мероприятия по открытию в родильном доме кабинета получения услуг в электронной форме. Уже в сентябре мамы прямо в родильном отделении смогут обратиться за получением государственных услуг в электронной форме в соответствии с жизненной ситуацией «Рождение ребенка»:

  • подать заявление на регистрацию рождения: свидетельство о рождении сотрудники ЗАГСа вручают непосредственно в отделении
    родильного дома;
  • подать заявление на регистрацию ребенка по месту жительства (пребывания);
  • записать ребенка в детский сад;
  • подать заявление на выдачу комплекта для новорожденного;
  • и получить иные сопутствующие услуги.

5. В целях координации деятельности по переводу услуг в электронный вид реализуется комплекс мероприятий:

  • утвержден план мероприятий по достижению значения показателя доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме;
  • осуществляется согласование паспортов услуг в части одобрения состава действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственных услуг с использованием РПГУ. Согласование прошли 109 услуг, предоставляемых исполнительными органами власти региона, что составляет 53,5% от общего количества оказываемых услуг;
  • осуществляется перевод услуг в электронную форму на РПГУ:

— опубликовано 78 услуг;

— определен перечень наиболее востребованных услуг, доступных в электронной форме для проведения мероприятий по популяризации получения таких услуг в электронной форме в соответствии с утвержденным планом.

6. Организовано взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в рамках проведения опроса граждан о получении государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

В мае 2017 года проведено обучение интервьюеров по проведению опроса первой волны. Аналогичные мероприятия будут проведены в сентябре и ноябре 2017 года.

7. Организована работа по исключению (уменьшению) документов, обязательных для предъявления гражданами при получении услуг.

Осуществляется анализ федерального и регионального законодательства. По возможности документы заменяются на сведения, которые могут быть проверены органами власти.

В целях привлекательности получения услуг в электронной форме Ненецкий автономный округ предлагает проведение ряда мероприятий.

Во-первых, среди жителей региона очень востребована услуга по получению разрешения на добычу охотресурсов. Однако получение такого документа в случае обращения в электронном виде не содержит явных преимуществ, т.к. либо требуется явка в ведомство за оформленным документом, либо гражданам необходимо ждать, когда данный документ поступит к ним почтой, в случае выбора такого способа получения результата услуги.

Оформление такого разрешения в форме электронного документа значительно бы упростило процедуру получения услуги и существенно сократило сроки ее предоставления. Таким образом, получение такой услуги в электронном виде сделало бы ее более доступной. Для примера, лицензии на осуществлении медицинской деятельности могут выдаваться в электронном виде.

Ненецкий автономный округ полагает необходимым поручить Минприроды России внести изменения в административный регламент, с целью выдачи разрешения на добычу охотресурсов в форме электронного документа, а также предусмотреть сдачу отчетности по выданному разрешению в электронной форме.

Во-вторых, внести изменения в федеральное законодательство, предусмотрев возможность обращения граждан за выдачей разрешений на добычу водных биологических ресурсов в электронной форме (возможно и выдачу самого разрешения в электронной форме, создав при этом электронный реестр выданных разрешений). Услуга в регионе является очень востребованной, т.к. данный вид деятельности для местных жителей относится к традиционному образу жизни, особенно для сельских жителей, которым добраться в город для оформления всех бумаг крайне проблематично.

В-третьих, внести изменения в соответствующие акты, регламентирующие предоставление услуг в сфере миграции, предусмотрев возможность сдачи документов и получения результата предоставления услуги в МФЦ, в случае если гражданин обращается за получением услуги посредством ЕПГУ.

На сегодняшний день такая возможность отсутствует, запись осуществляется только в ведомство.

Таким образом, в Ненецком автономном округе для сельских жителей обращение за услугами, связанными с оформлением паспортов либо регистрации по месту жительства, не являются доступными. Причина — транспортная инфраструктура региона, где половина жителей субъекта может добраться до города, в котором размещены все федеральные органы исполнительной власти, только самолетом — единственный оптимальный выход обратиться в МФЦ и сдать пакет документов.

В-четвертых, предлагается поручить МВД России организовать регистрацию граждан при получении паспорта. Это позволит обеспечить полный охват 14-летних школьников, которым при получении паспорта будет предоставлен доступ к электронному дневнику с использованием ЕСИА.

Напомним, в июне Минкомсвязь представила результаты рейтинга регионов по реализации методических рекомендаций по информированию граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме за первый квартал 2017 года, составленный по результатам самообследования регионов. Ненецкий АО набрал 73 балла из 100 возможных.

Рейтинг. Из презентации заместителя директора департамента по развитию электронного правительства Минкомсвязи Александра Павловича к заседанию подкомиссии по использованию IT при предоставлении государственных и муниципальных услуг 23 июня 2017.

Согласно материалам к подкомиссии, по доле граждан в субъектах РФ, зарегистрированных в ЕСИА по состоянию на 31 августа 2017 года, Ненецкий АО занимает 18 место из 85.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ:

Please enter your comment!
Please enter your name here

пять × три =