Как 601 указ выполняется в Костромской области – июль 2017

Как 601 указ выполняется в Костромской области – июль 2017

На заседании подкомиссии по использованию IT при предоставлении государственных и муниципальных услуг в среду 12 июля заместитель губернатора Костромской области Павел Алексеев расскажет, как регион ведет работу, направленную на достижение показателя по 601 указу президента, следует из материалов к подкомиссии.

В соответствии с указом президента от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна достигнуть значения не менее 70%.

Правительственной комиссией главам субъектов Российской Федерации рекомендовано обеспечить достижение в субъекте значения показателя по итогам 2017 года — не менее 60%.

Согласно исследованиям Росстата, значение показателя в Костромской области составляет 12,0% в 2015 году, 26,0% в 2016 году (прирост на 14 процентных пунктов). В субъекте проживает порядка 650 тысяч граждан.

Работа в области по достижению показателя ведется по трем основным направлениям:

  • повышение информированности населения о преимуществах получения государственных (муниципальных) услуг в электронной форме;
  • интеграция с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА) наиболее востребованных в Костромской области сервисов;
  • создание и активное использование механизмов взаимодействия с гражданами в электронном виде, в том числе предоставление наиболее востребованных государственных (муниципальных) услуг и сопутствующих сервисов в электронной форме.

Мероприятия по популяризации электронных услуг, проводимые в Костромской области, в большей части аналогичны проводимым другими субъектами.

Распоряжением губернатора Костромской области от 15 октября 2015 г. № 719-р утвержден план мероприятий по достижению показателя доли граждан, использующих механизм получения услуг в электронной форме. Согласно проведенному мониторингу исполнения плана мероприятий, наиболее результативно информирование граждан непосредственно в местах предоставления услуг — размещение информационных материалов или демонстрация видеороликов в отделениях Пенсионного фонда, управлении ГИБДД, филиалах МФЦ, а также индивидуальное информирование при приеме граждан в органах власти. При консультировании граждан сотрудники предлагают им пройти
регистрацию в ЕСИА.

Наличие разработанных Минкомсвязью России методических рекомендаций по информированию граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме является существенной помощью при
проведении информационной кампании.

В соответствии с указанными методическими рекомендациями разработаны и утверждены распоряжением заместителя губернатора Костромской области П. В. Алексеева от 13 июня 2017 г. № 6/9 Методические рекомендации по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме в Костромской области, один из разделов которых посвящен порядку информирования граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме с учетом особенностей Костромской области.

Мероприятия по информированию граждан проводятся в соответствии с указанными методическими рекомендациями Костромской области.

Исполнительными органами государственной власти Костромской области и органами местного самоуправления Костромской области разрабатываются ведомственные программы информирования граждан о возможностях и преимуществах получения услуг в электронной форме с определением конкретных точек размещения информации, каналов информирования в средствах массовой информации и Интернете с учетом методических рекомендаций Костромской области.

В региональных печатных и электронных СМИ регулярно размещается информация о преимуществах получения госуслуг в электронном виде.

В эфире областной телерадиокомпании «Русь» выходят тематические передачи и видеоролики. За первый квартал 2017 года в региональных СМИ состоялось 232 выпуска информации. В эфире областной телерадиокомпании «Русь» вышло в эфир 58 роликов о предоставлении госуслуг населению.

Для повышения охвата населения информационной кампанией на базе муниципальных общедоступных библиотек созданы Центры информирования (более 300 центров), где не только размещаются информационные материалы, но и оказывается консультирование и практическая помощь гражданам в получении услуг в электронной форме (запись к врачу, электронная очередь в МФЦ и т.п.).

Ежегодно проводятся региональные конкурсы обучающихся и педагогов образовательных организаций: «Государственные услуги и электронное правительство» и «Информационное общество: государственные услуги и электронное правительство». Организованы курсы обучения компьютерной грамотности для неработающих пенсионеров. С целью информирования студентов и сотрудников средних специальных и высших учебных заведений о возможностях и преимуществах получения государственных услуг в электронной форме в адрес профессиональных образовательных организаций Костромской области направлены информационные материалы из Репозитория Минкомсвязи России. На крупных предприятиях области и войсковых частях Костромского гарнизона проведена разъяснительная работа, организована регистрация в ЕСИА.

Костромская область входит в число получателей субсидии на информационную кампанию по популяризации государственных и муниципальных услуг в электронной форме в 2018 году. Планируются рекламные кампании на телевидении, радио, размещение наружной рекламы (баннеры), размещение интернет-баннеров и видео на Едином портале Костромской области.

В целях доступности регистрации в ЕСИА во всех МФЦ и ряде администраций муниципальных районов открыты центры регистрации граждан, дополнительно — в центрах занятости населения, в которых также регистрируют в ЕСИА безработных граждан. Активно работают центры регистрации в органах МВД России. Благодаря такой доступности для населения центров регистрации по числу жителей, зарегистрированных в ЕСИА, Костромская область поднялась на 31 место среди субъектов Российской Федерации.

В настоящее время доля граждан в Костромской области, зарегистрированных в ЕСИА, составляет 42%.

В Костромской области созданы все необходимые информационные системы для предоставления услуг в электронном виде. Создана Комплексная система предоставления услуг населению Костромской области (КСКО), к которой подключены все органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, а также все филиалы МФЦ региона.

Обеспечена интеграция КСКО с ЕСИА, с подсистемой «Концентратор услуг» Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), с АИС «МФЦ», а также с ФГИС «Информационно-аналитической системой мониторинга качества государственных услуг».

Одной из подсистем КСКО является Единый портал государственных услуг Костромской области, на котором граждане могут в электронной форме подать заявления на предоставление целого ряда приоритетных услуг с возможностью получения результатов оказания услуг в МФЦ.

Сервисы «запись ребенка в детский сад», «электронный дневник» реализованы в составе единой региональной автоматизированной системы управления образованием, к которой подключены все органы управления образованием, общеобразовательные учреждения, а также учреждения среднего специального образования. В настоящий момент система, наряду с локальной системой идентификации пользователей, поддерживает идентификацию через ЕСИА. С начала следующего учебного года планируется использовать только идентификацию через ЕСИА.

Сервис «запись к врачу» реализован как на федеральном сервисе для записи на прием к врачу ЕПГУ, так и на региональном портале регистратура44.рф. На первоначальном этапе развития регионального сервиса была реализована упрощенная процедура регистрации (по номеру мобильного телефона), что позволило исключить дополнительные сложности при использовании сервиса. В 2016 году электронным сервисом записи на прием к врачу воспользовалось порядка двух тысяч жителей региона, а за первый квартал 2017 года — уже более восьми тысяч.

При увеличении количества граждан региона, зарегистрированных в ЕСИА, была реализована дополнительная авторизация через ЕСИА.

По мере развития федеральных сервисов проекта «Мое здоровье» на ЕПГУ планируется отказаться от регионального сервиса.

Основной причиной невысокого уровня использования населением электронных услуг является то, что перечень приоритетных услуг, переведенных в электронную форму, в соответствии с Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 2516-р, в основном идентичен набору услуг, предоставляемых в МФЦ. Регион вынужден тратить бюджетные средства дважды — на организацию предоставления одних и тех же услуг в МФЦ и в электронной форме, фактически создавая конкуренцию.

За 2016 год в Костромской области всего предоставлено 253 тысячи региональных услуг, из них 192 тысячи через МФЦ. Несмотря на активное использование МФЦ как канала популяризации электронных услуг, население, как правило, выбирает «традиционный» способ получения услуг — через оператора МФЦ.

Решением может стать возможность региону самостоятельно выбирать, какие услуги целесообразно предоставлять исключительно в электронном виде, а для каких сохранить привычный механизм через МФЦ.

Положительным примером является услуга «государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий», по которой с 1 января 2017 года законодательно введено ограничение — подача документов только в электронной форме. Соответственно, с начала текущего года доля обращений за данной услугой составила 100%, при этом за 2016 год составляла только 4%.

В целях дальнейшего перехода на предоставление региональных услуг в электронной форме усовершенствована региональная нормативная правовая база. Распоряжением администрации Костромской области от 14 марта 2017 г. № 29-ра утвержден актуализированный план перехода на предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг в Костромской области, предусматривающий дальнейший перевод в электронную форму наиболее востребованных региональных и муниципальных услуг, а также мероприятия по проведению разъяснительной работы с заявителями.

Сформированы единые принципы и стандарты предоставления региональных услуг. На постоянной основе проводится мониторинг административных регламентов на предмет исключения избыточных процедур и ограничений предоставления услуг в электронной форме. Ведется работа по типизации муниципальных услуг.

С исполнительными органами государственной власти Костромской области и органами местного самоуправления проводятся ежемесячные совещания с целью координации действий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и информирования населения.

Данные вопросы ежемесячно рассматриваются на заседаниях комиссии по проведению административной реформы в Костромской области. В план работы комиссии на второе полугодие 2017 года включены доклады руководителей органов власти по данным вопросам.

В рамках проведения федерального статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей администрацией Костромской области совместно с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Костромской области (Костромастат) проводится обучение интервьюеров.

Стоит отметить, что в перечень населенных пунктов, на территории которых будет проводиться опрос населения в 2017 году, включены пять населенных пунктов с численностью населения менее 250 человек, т.е. без установленных точек доступа, что составляет 15% от общего числа опрашиваемых населенных пунктов, 9% из которых расположены в местах неуверенного приема сетей подвижной радиотелефонной связи, что, несомненно, отразится на результатах статистического наблюдения.

При проведении федерального статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей в 2017 году, в части получения государственных и муниципальных услуг, стоит учесть этот фактор и ввести соответствующие коэффициенты для получения объективных данных по достижению целевого показателя.

Print Friendly

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 2 =

Условия использования
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт Экспертного центра электронного государства d-russia.ru обязательна.
Партнеры