IT-службы стали ведущими подразделениями в бизнес-компаниях – опрос

187

Если раньше IT-служба была лишь администратором инфраструктуры, то сегодня ей принадлежит ведущая роль в бизнесе — она является двигателем инноваций и новых методов работы, позволяющих по-новому организовывать взаимодействие с клиентами и осуществлять операции, свидетельствуют результаты опроса IT-директоров, проведенного компанией Vanson Bourne в конце 2014 года, сообщает издание Intelligent Enterprise.

Директор по IT выполняет важную функцию, предлагая совету директоров и высшему руководству перспективные возможности стратегических инвестиций. Однако сдерживающим фактором для многих компаний является устаревшая инфраструктура, снижающая потенциал компании к адаптации и освоению новых технологий. Сети нового поколения (New IP) позволяют решить эту проблему и достичь поставленных целей, считают опрошенные.

Также в результате опроса были сформулированы следующие выводы:

  • IT-директора вынуждены постоянно отвлекаться от важных задач на поддержание работоспособности инфраструктуры. Более половины респондентов тратят более 50% времени на решение технических проблем, при этом в качестве одной из трех главных причин называют неполадки сети. Особенно актуален этот вопрос для директоров компаний с числом сотрудников более тысячи.
  • Приоритетом для IT-директоров является обеспечение безопасности, а также быстрое развертывание новых приложений и сервисов — эти задачи для них более приоритетны, чем аналитика, налаживание средств коммуникации и совместной работы, обеспечение нормативно-правового соответствия.
  • Основные четыре технические задачи, стоящие перед директорами по IT: развертывание программных платформ (Oracle, SAP), модернизация/расширение ЦОД, безопасность, модернизация/расширение сетей.
  • Важным вопросом для 40% IT-директоров является выбор правильного поставщика для обеспечения потребностей компании.

Кроме того, в ходе опроса рассматривалась тема развития облачных технологий. Исследователи получили следующую информацию:

  • Облачными сервисами пользуются все (90% ответили, что их компания так или иначе использует подобные технологии), но контролировать привлечение таких услуг бывает сложно. Более трети опрошенных признали, что, несмотря на то, что привлечение услуг облачных провайдеров без обращения в IT-службу запрещено, это, тем не менее, происходит или может происходить.
  • IT-директора обеспокоены несанкционированным использованием облачных технологий, поскольку оно может приводить к снижению производительности собственной инфраструктуры компании, создавать помехи для управления сетью и провоцировать разногласия с поставщиками облачных услуг. К менее существенным проблемным аспектам респонденты отнесли безопасность, соблюдение правовых норм, неудовлетворительные условия соглашений об уровне обслуживания, случаи недоступности данных, а также чрезмерную стоимость таких услуг для компании ввиду дублирования расходов.
  • 83% IT-директоров полагают, что облачные сервисы будут все чаще применяться без участия IT-служб.
  • 82% признали, что облака вызывают у них опасения относительно их профессиональной востребованности в дальнейшем, а каждый пятый в связи с этим страдает от стресса.

Опрошенные IT-директора также рассказали о том, какие задачи вызывают у них наибольшее беспокойство:

  • 78% обеспокоены необходимостью внедрения новых услуг для обеспечения роста бизнеса.
  • 77% ответили, что проблемным вопросом для них является повышение качества аналитики.
  • 68% испытывают сложности с повышением качества оказания услуг; столько же озабочены необходимостью обеспечения быстрого развертывания новых приложений.
  • 65% опрошенных директоров назвали в качестве одного из наиболее острых вопросов сокращение операционных расходов.

Опрос был проведен по заказу компании Brocade Communications Systems (американская IT-компания; проектирует, производит и продаёт комплексные решения, а также программное обеспечение для управления сетями хранения данных). В нем приняли участие 200 IT-руководителей из шести стран: Великобритании, Германии, Китая, России, Соединенных Штатов Америки и Франции. Все респонденты работают в компаниях, имеющих более 250 сотрудников, 80% представляют организации, в штате которых состоит от 500 до пяти тысяч человек. В исследовании представлены компании из различных отраслей.