iPhone 5 спровоцировал в России беспрецедентную ценовую войну

    45

    В результате демпинга сети «Связной» официальные розничные цены на iPhone 5 за ночь упали на 20%. Часть компаний, в отличие от «Связного» не являющихся официальными поставщиками Apple, вынуждены продавать смартфоны себе в убыток.

    За первые часы официальных розничных продаж iPhone 5 в России цены на него упали на 20%.

    Продажи смартфона начались в полночь на 14 декабря 2012 г., таким образом, еще 13 декабря до объявления розничных цен в Москве стала известна стоимость iPhone 5 в восточных регионах страны.

    Как на востоке, так и в столице «Билайн», «Евросеть», «Белый Ветер — Цифровой» и re:Store в момент начала продаж установили в своих салонах цены около 35 тыс. руб. за модель с 16 ГБ памяти, около 40 тыс. руб. за 32 ГБ и примерно 45 тыс. руб. за версию с 64 ГБ.

    Однако, «Связной» начал продавать смартфон существенно дешевле конкурентов. iPhone 5, укомплектованный 16 ГБ памяти в его торговой сети ночью 14 декабря стоил 29900 руб., с 32 ГБ — за 34900 руб., а с 64 ГБ — за 39900 руб. К утру на сайте «Связного» стоимость устройств была обновлена и составляла уже от 28900 до 38900 руб. в зависимости от объема памяти.

    Вслед за «Связным» аналогичные цены указала «Евросеть» (на чьем сайте около всех моделей iPhone 5 присутствует лейбл «Нет в наличии»), а к утру 14 декабря цены снизили все розничные сети. На сайте оператора «Билайн» розничные цены с момента начала продаж iPhone 5 до вечера 14 декабря не публиковались, но около 18 часов и он сообщил о приведении прейскуранта к общему уровню.

    Представитель «Билайна» Анна Айбашева рассказала, что оператор изначально сформировал цену на iPhone 5, исходя из прошлого опыта продаж и стандартной модели ценообразования, включающую в себя в том числе возросшую закупочную цену на пятый айфон по сравнению с предыдущими моделями.

    Однако, спрос на смартфон 5 оказался значительно меньше ожидаемого: в зависимости от региона покупателей в первую ночь продаж оказалось на 35-40% меньше по сравнению с iPhone 4S. «Меняя цены на пятый айфон, мы отвечаем на реакцию рынка, в том числе ценовую политику крупных ритейловых сетей», — говорит Айбашева.

    Напомним, что «Вымпелком» (владелец оператора «Билайн») и «Связной» — единственные официальные поставщики iPhone 5 в России.

    Все опрошенные CNews ритейлеры назвали «виновником» обрушения цен на iPhone 5 розничную сеть «Связной». Представитель реселлера Елена Ноготкова пояснила CNews, что установить лучшее предложение на рынке компании позволил прямой контракт с Apple.

    Елена Ноготкова полагает, что цены на iPhone 5 в России не поднимутся выше 29900 руб. за его минимальную комплектацию.

    В «Связном» «очень довольны» результатами продаж, которые, по словам Ноготковой, превзошли ожидания. Реселлер получил более 2 тыс. заказов на iPhone 5 в интернет-магазине, и, по прогнозам компании, за выходные число заказов увеличится до 5 тыс.

    К моменту публикации этого материала комментарии от второго дистрибьютора iPhone 5 «Вымпелкома» не поступили в редакцию CNews.

    Источники в торговых сетях на условиях анонимности рассказывают, что, по их сведениям, демпинг в рознице произошел с благословения Apple, которая установила дифференцированные рекомендованные цены для отдельных реселлеров. Российское представительство «яблочной компании» пока не прокомментировала это утверждение.

    Анонимный собеседник CNews в крупном реселлере говорит, что дополнительной причиной демпинга стали крупные объемы закупок смартфона дистрибьюторами: «больше, чем закупали iPhone 4S». При этом, говорит источник, 20% объемов закупок пришлось на «Связной», который, в отличие от «Вымпелкома» будет продавать телефоны только через собственную торговую сеть.

    «При начале продаж iPhone 5 первым снизил цены «Связной», и под него тут же подстроилась «Евросеть», — подтверждает исполнительный директор сети «Белый ветер — Цифровой» Данила Васкевич. — После этого и остальные игроки рынка были вынуждены установить такие же цены, как у них».

    Данила Васкевич вспоминает, что аналогичная ценовая война имела место при запуске в России Samsung Galaxy S III. Представитель «М.Видео» Антон Пантелеев уточняет, что при начале продаж Samsung Galaxy S III «цена упала, и больше не поднималась».

    По словам, Васкевича, снижение цен привело к тому, что, в частности, «Белый ветер — Цифровой» продает iPhone 5 «в минус». Не исключено, что в убыток торгуют и все остальные игроки — за исключением «Связного», который единственный берет iPhone 5 напрямую у Apple и может иметь запас по марже.

    Продажи iPhone 5 в «Цифровом» начались без ажиотажа, какой можно было видеть при запуске в России iPhone 4, говорит глава сети. В первую ночь продаж «Цифровой» до утра не ронял цену, и смог продать несколько десятков экземпляров смартфона. Однако, сейчас делать заключения о начале продаж еще рано, этим можно будет заняться после выходных.

    Гендиректор re:Store Retail Group Тихон Смыков напрямую увязывает ценовую войну при старте продаж с изменениями в составе российских дистрибьюторов iPhone: «Apple недавно поменяла структура поставок iPhone 5 в Россию. Начавшаяся ценовая война прямое следствие этой ситуации. Что будет происходить с розничными ценами, предугадать довольно тяжело. Мы внимательно следим за ценами на рынке и будем адекватно реагировать».

    Источник: cnews.ru