Интернет-портал для продвижения гражданских инициатив пользуется большой популярностью у россиян

    135

    Запущенный неделю назад интернет-портал «Российская общественная инициатива» пользуется большой популярностью у граждан. На ресурсе ROI.ru уже размещено более 190 предложений от россиян по изменению законодательства, а число отданных голосов за некоторые инициативы превышает 3 тысячи.

    «Посещаемость хорошая. В сутки на портал заходит почти 1% трудоспособного населения страны. Считаю, такой успех вполне заслужен и понятен: наше общество давно доказало, что готово легитимно разговаривать с властью «от первого лица», — сказал ИТАР-ТАСС глава Фонда информационной демократии, экс-замминистра связи Илья Массух. Фонд стал исполнителем поручения президента РФ Владимира Путина, который в одной из своих предвыборных статей предложил создать интернет-систему для сбора подписей за гражданские инициативы.

    По словам Массуха, число инициатив, поступивших от граждан, превзошло самые смелые ожидания. «Очень радует то, что в большинстве своем инициативы конструктивные и насущные, — отметил он. — Это свидетельствует о том, что гражданское общество в России есть». По данным Массуха, на стадии предварительной экспертной оценки отсеивается менее 5% предложений, это, в основном, инициативы, не соответствующие Конституции РФ или закону «О референдуме», а также повторяющиеся инициативы или откровенные флеш-мобы.

    Наибольшее число «подписей» за первую неделю работы портала набрали предложения вернуть минимально допустимый уровень алкоголя в крови водителя, отменить транспортный налог, запретить организациям требовать ксерокопии документов, вернуть переход на «зимнее» время.

    Чтобы опубликовать свое предложение для общественного обсуждения, необходимо зарегистрироваться на Едином портале госуслуг, через который будет производиться идентификация пользователя. Таким образом, по словам Массуха, исключается возможность «накрутки» голосов. Гражданину, зашедшему на портал, рекомендуется сначала проверить с помощью поискового механизма, не опубликованы ли уже схожие предложения. Затем необходимо заполнить специальную форму на сайте, изложив свои конкретные предложения, касающиеся социально-экономического развития страны.

    На интернет-голосование отводится не более года, независимо от уровня инициативы: федерального, регионального или муниципального. Однако для передачи инициативы федерального масштаба на рассмотрение госорганов необходимо будет набрать как минимум 100 тысяч подписей, в то время как для продвижения предложений, касающихся регионов и муниципалитетов, нужно собрать голоса не менее 5 проц населения этого территориального образования.

    Корр. ИТАР-ТАСС Ксения Рассыпнова