Интернет конфиденциальность под вопросом

85

Вчера во Франции разрешился конфликт, связанный с распространением в Twitter антисемитских хэштегов, про который ранее писал Экспертный центрВ итоге Парижский Верховный суд обязал компанию Twitter Inc. раскрывать данные своих пользователей, из-за политического резонанса дела.

Еще одним обязательством по решению суда для компании Twitter стало создание механизма по выявлению пользователей, распространяющих противозаконные сообщения. Пока остается не ясным, будет ли данный механизм работать только на территории Франции или его действия будут распространяться на всех твиттер пользователей.До сегодняшнего дня  компания  Twitter  воздерживалась от выдачи данных пользователей, хотя подобные прецеденты случались и ранее. Но в данном случае отказ компании от раскрытия данных будет стоить ей 1 тысячу евро в день. Пока представители компании воздерживаются от комментариев, но есть большая вероятность, что нерушимая ранее стена твиттер анонимности падет в ближайшее время.
 
Напомним, что в октябре 2012г. Twitter впервые применил цензуру, закрыв в Германии микроблог неонацистов. Заблокированный аккаунт принадлежал организации «Лучший Ганновер». Однако контент этого микроблога стал недоступен лишь для жителей ФРГ, жители других государств по-прежнему могут его читать и комментировать. Кроме того, в конце 2012 года представители  администрации российского Twitter заблокировали фейк-аккаунты  Сбербанка России и «Почты России», в которых публиковались записи от имени пародируемых компаний,  хотя другие пародийные аккаунты вроде KermlinRussia до сих пор продолжают работать.
 
Интересную статистику представила компания Google, сообщив, что в период с июля 2012 года по январь 2013 года год компания получила от российских госорганов 97 запросов на раскрытие данных о 123 пользователях. Google полностью или частично удовлетворила 1% запросов. В период с января 2011 года по июнь 2012 года компания получила 158 запросов из России о 170 пользователях и не удовлетворила ни один запрос. Статистика по  раскрытию персональных данных в других странах иная, например: в США было удовлетворено  88% из 8,4 тысячи запросов, в  Сингапуре, Великобритании и на Тайване 70% запросов. Ранее компания заявляла, что видит угрозу свободе слова и основам демократии в связи с ростом числа запросов от правительственных организаций различных стран об удалении контента с сайтов компании.
 
С одной стороны подобные действия любого Правительства по обеспечению закона, прав граждан, их безопасности оправданы, но с другой стороны при политике открытости мы не сможем рассчитывать на конфиденциальность и защищенность своих персональных данных в сети. Нужно чтобы наше Правительство, проводя подобную политику ориентировалось на интересы пользователей сети, ради которых и работает в данном направлении.
 
По материалам kommersant.ru.