Индийский авиарегулятор решил дать дронам шанс

52

Главное управление гражданской авиации Индии (Directorate General of Civil Aviation, DGCA) опубликовало проект правил использования дронов, сообщил qz.com в пятницу.

До сих пор в Индии не существовало регулирования в области гражданских беспилотных летательных аппаратов – индийцам запрещено их запускать без специального разрешения властей на каждый полёт. DGCA мотивировало это заботой о безопасности других воздушных судов и людей.

Однако настал момент, когда управлению пришлось признать, что БПЛА могут приносить реальную пользу: «Гражданское использование дронов включает (но не ограничивается) сельское хозяйство, оценку ущерба имуществу и жизни населения в местах природных катастроф, исследования (мониторинг инфраструктуры, включая линии электропередачи, порты, газопровод; коммерческую фотографию; аэрофотосъемку и т.п.). Дроны также всё активнее используются в сфере развлечений и могут применяться в самых различных целях», — говорится в документе. Таким образом, проект правил является первым шагом DGCA в разработке «дронорегулирования».

Документ предлагает классифицировать беспилотники, исходя из их веса.

КлассификацияМасса
NanoМенее 250 граммов
MicroОт 250 граммов до 2 кг
Mini2-25 кг
Small25-150 кг
LargeБолее 150 кг

Согласно документу, самые легкие дроны – Nano, – не поднимающиеся выше 50 футов (15,24 метра), регистрировать не нужно. Остальные придется зарегистрировать в DGCA и получить уникальный идентификационный номер устройства. При этом беспилотники тяжелее 2 кг должны получить разрешение на полеты от командования ПВО. Оператором дрона может быть лишь лицо, достигшее 18-летнего возраста и прошедшее специальный тренинг для пилотов.

Правительство также определило запретные для полетов БПЛА территории. Например, дронам нельзя приближаться к аэропортам ближе чем на 5 км, а к международной границе – на 50 км. Также «сферой» с 5-километровым радиусом закрыта для полетов площадь Победы (Vijay Chowk) в Нью-Дели, где расположены правительственные и исторические здания.

За полеты над густонаселенными районами; в местах, где проводятся спасательные операции; в национальных парках и заказниках оператора могут оштрафовать.

Публичное обсуждение проекта правил продлится 30 дней, после чего DGCA собирается выпустить финальную версию документа. По плану, окончательная версия должна вступить в силу к концу года.

Напомним, ряд стран уже разработали регулирующие нормы для полетов дронов. В США веб-регистрация малых дронов началась еще в декабре 2015 года, а правила для частных лиц и компаний, использующих аппараты в коммерческих целях, вступили в силу летом 2016. Как правило, именно американский опыт используют регуляторы в других странах.

В России закон о регистрации дронов действует с 1 апреля 2016 года. Некоторые африканские государства (Кения, Руанда, Малави и др.) используют БПЛА для транспортировки медицинских образцов или наблюдения за дикими животными.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ:

Please enter your comment!
Please enter your name here

тринадцать − 10 =