Госдума приняла в первом чтении законопроект об отслеживании транзитных грузов с помощью навигационных пломб

351

Депутаты Госдумы приняли в среду в первом чтении законопроект, предлагающий отслеживать перемещения грузов через территорию РФ с помощью электронных идентификаторов (навигационных пломб), функционирующих с применением технологии спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Для создания системы отслеживания транзитных международных автомобильных перевозок грузов через территорию России предполагается использование инфраструктуры и комплексных IT-решений системы “Платон”. Пломбы будут передавать в систему информацию о маршруте движения железнодорожного подвижного состава (перемещении контейнера), а также о сохранности (вскрытии) устройства.

Порядок создания и обеспечения функционирования системы отслеживания, включающий в том числе требования к навигационным пломбам и правила их использования, регламент взаимодействия отправителей или получателей грузов, их представителей с представителями оператора в целях установки, снятия и использования навигационных пломб будет устанавливаться правительством РФ.

Приобретение в собственность или аренду, наложение, снятие и использование навигационных пломб осуществляются за счет грузоотправителя или грузополучателя в порядке, установленном правительством Российской Федерации, говорится в документе. За нарушение порядка наложения, снятия и использования навигационных пломб грузоотправитель и грузополучатель несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Первоначальные расходы, вызванные принятием документа, будут осуществляться за счет текущего финансирования соответствующих федеральных органов исполнительной власти. При необходимости дополнительные финансовые средства на реализацию предусмотренных законопроектом мероприятий будут изыскиваться в ходе исполнения федерального бюджета в соответствующем году, поясняют авторы проекта закона.

Сейчас навигационные пломбы используются для контроля за международными транзитными автомобильными и железнодорожными перевозками грузов с территории Украины на территорию Казахстана или Киргизии через территорию России.

«Речь не идет о новом виде контроля, речь идет о повышении эффективности существующего в настоящее время», — отметил, представляя законопроект, заместитель министра экономического развития Азер Талыбов.