Google взяла на себя заботу о почтовых ящиках пользователей

    441

    Google представила приложение Inbox, которое должно, по замыслу разработчиков, изменить представление пользователей об электронной почте. Хотя формально Inbox — это надстройка над Gmail, на деле это «совсем не Gmail», говорится в официальном блоге почтового сервиса Google.

    На сегодняшний день приложение представлено для браузера Chrome, Android-смартфонов и iPhone, и установить его можно, лишь получив приглашение. Познакомившийся с работой Inbox журналист издания The Verge констатировал, что первое впечатление от программы — «она действительно крутая, но немного странная». Работает Inbox быстро, но совершает действия, «которых вы не ожидаете от почтового приложения».

    Основная идея — обеспечить вас дополнительной информацией о письмах, чтобы в сами сообщения вам даже не нужно было заглядывать.

    Так, Inbox умеет самостоятельно сортировать письма по категориям; например, все сообщения о покупках или с банковской информацией организуются в отдельную группу. Пользователь может «научить» приложение так же группировать другие виды отправлений, показывая ему, какие именно письма он считает входящими в одну категорию.

    Также Inbox подсвечивает ключевую информацию в важных сообщениях: время прилета самолета, данные о мероприятиях, фотографии и документы, присланные друзьями и родственниками. Приложение умеет даже искать в Интернете дополнительные сведения, относящиеся к письмам. Например, может уточнить данные о рейсе — нет ли задержки, или проследить, где на данный момент находится посылка, об отправке которой вас известил интернет-магазин.

    В Inbox можно добавлять «напоминалки», как в календарь, и вообще использовать приложение в качестве персонального помощника. Например, если вы создадите памятку «Позвонить в химчистку», включится функция «помощник» — и найдет телефон организации и часы работы. Если вы забронируете в онлайне столик в ресторане, то «помощник» добавит карту проезда к письму с подтверждением заказа.

    Скриншоты приложения Inbox. Фото (с) The Verge
    Скриншоты приложения Inbox. Фото (с) The Verge

    Если все эти напоминания и ассистенты кажутся вам назойливыми — можно отправить их «в спячку» и велеть не показываться до определенного часа или до момента, пока вы не доберетесь до указанного вами места (до дома или офиса, например).

    Очевидно, что Inbox превосходит Gmail по глубине доступа и свободе обращения с персональными данными пользователя. В сущности, разработчики даже не скрывают, что новое приложение знает о хозяине почтового ящика все, что пользователь доверил переписке — и более того.

    Свое право извлекать выгоду из анализа личной переписки пользователей Google отстаивает в судах. Первый иск против Google по обвинению в нарушении тайны переписки был подан в США в 2010 году и затем он был объединен с аналогичными исками в одно производство с перспективой сделать иск коллективным, т.е. касающимся интересов всех граждан США, использующих сервисы Google. Позиция же компании — «Человек не имеет оснований ожидать приватности информации, которую он добровольно передал третьей стороне».

    Самые разные люди и компании уже давно упрекают Google в злонамеренном обращении с персональными данными. В сентябре основатель WikiLeaks Джулиан Ассанж (Julian Assange) сказал,  что корпорация Google ведет себя как «частная версия АНБ» (Агентство национальной безопасности США) в том, что касается методов сбора и хранения информации о людях. Более того, разоблачению веб-гиганта он посвятил целую книгу.

    В августе один из крупнейших медиамагнатов США 83-летний Руперт Мёрдок (Rupert Murdoch) заявил, что Google вторгается в частную жизнь пользователей активнее, чем пресловутое Агентство национальной безопасности США. «Нарушение прайваси со стороны АНБ — это плохо, но это ничто по сравнению с Google», — написал он в своем Twitter-аккаунте.

    Фактически Google является крупнейшим в мире рекламным агентством, и смысл его бизнеса предполагает сбор данных о пользователях, в том числе конфиденциальных.

    С этой мыслью согласен и помощник президента России Игорь Щёголев. «Изначально интернет-компании собирали сведения о своих пользователях в целях формирования контекстной адресной рекламы. По сути, персональные данные превратились в виртуальную валюту. За эти данные производители товаров и услуг, не скупясь, платят уже реальные деньги. Это многомиллиардные сделки. Кстати, именно большое количество сервисов в Интернете потому и бесплатны, что собранные данные о пользователях можно продать значительно дороже, чем стоит сам сервис», — сказал он в интервью D-Russia.ru.