Google уличили в тесных связях с Белым домом

Во время президентства Барака Обамы топ-менеджеры Google проводят встречу в Белом доме в среднем один раз в неделю, пишет The Wall Street Journal.

Всего с момента вступления Обамы в должность президента сотрудники Google посетили Белый дом 230 раз, встречаясь с высокопоставленными чиновниками, что в среднем примерно раз в неделю, утверждает издание со ссылкой на журнал посетителей и оказавшиеся в распоряжении электронные письма.

Издание обращает внимание, что во время антимонопольного расследования против Google в 2012 году (о расследовании подробнее здесь >>>) представители компании также имели «доступ» к высокопоставленным представителям администрации Обамы, а также встречались с представителями Федеральной торговой комиссии (FTC), которая вела расследование.

Согласно данным издания, соучредитель Google Ларри Пейдж встречался с представителями FTC. Помимо этого, председатель совета директоров Google Эрик Шмидт встречался с Пит Роуз, старшим советником президента США Барака Обамы. Главный лоббист Google Джоанна Шелтон провела в Белом доме более 60 встреч, тогда как представители Comcast, к примеру, посещали резиденцию президента в общей сложности около 20 раз за все время нахождения Обамы у власти.

Данных о том, что именно обсуждалось на встречах, нет. Однако в 2013 году антимонопольное дело было зарыто, поскольку Google добровольно пошла на ряд уступок, об этом «Экспертный центр электронного государства» писал ранее.

«Мы считаем важным иметь сильный голос в спорах и помогать правительству понимать наш бизнес и работу, которую мы делаем для сохранения открытого Интернета, создания отличных продуктов и стимулирования экономического роста», – отметила пресс-секретарь Google.

Представитель Белого дома заявила, что в администрации регулярно проходят встречи с бизнесменами, они  помогают держать Белый дом в курсе перспектив по важным вопросам политики.

Как пишет WSJ, 6 ноября 2012 года, в ночь переизбрания Обамы на президентский пост, Шмидт лично контролировал программное обеспечение системы явки избирателей для г-на Обамы. Через несколько недель, г-жа Шелтон и старший антимонопольного юрист Google пошли в Белый дом на встречу с одним из советников Обамы.

Во время предвыборной кампании Обамы в 2012 году сотрудники Google были вторым по величине источником пожертвований на избирательные кампании, уступая только Microsoft.

Бывший вице-президент Google Меган Смит теперь главный технический директор в США и хайтек-советник г-на Обамы. Шмидт и другие руководители Google принимали участие в консультативных группах Белого дома, как и должностные лица других технологических компаний. Также бывшие сотрудники Google помогли исправить проблемы с сайтом healthcare.gov, напоминает издание.

Google имеет хорошо финансируемую работу по лоббированию в Вашингтоне, пишет WSJ. В прошлом году Google потратила  16,8 миллиона долларов на лоббистов – более чем в три раза больше аналогичных расходов компании в 2010 году. Google имеет около 100 лоббистов из 20 лоббистских фирм.

Читайте также «Как ЦРУ создавало Google». Часть первая >>>

Часть вторая >>>

Часть третья >>>