Google манипулирует поисковой выдачей – WSJ

57

Издание The Wall Street Journal опубликовало итоги собственного расследования о том, каким образом Google манипулирует результатами поиска данных.

В то время как Google утверждает, что его поисковые алгоритмы объективны и независимы, WSJ заявляет, что поисковая машина «вносит изменения и искажения в результаты поиска – в гораздо больших масштабах, чем признаёт компания и её конкретные руководители».

В результате тестов, проведенных изданием, и более 100 интервью, взятых у экспертов, WSJ выяснила следующее.

Google корректирует алгоритм в пользу выдачи данных о крупных бизнесах, ущемляя малые компании; продвигает платформы, закупающие много рекламы, вроде eBay, Amazon и Facebook.

Google регулярно без предупреждения «улучшает» поиск: добавляются автоподсказки, обновляются «панели знаний», сортируются новости, — все это, согласно политике компании, она делать не вправе.

Несмотря на отрицание подобной практики, Google ведет «чёрные списки» с названиями сайтов, которые удаляются из общего поиска или из поиска по определённым запросам – среди таковых, например, вопросы о вакцинации и аутизме.

Для оценки качества поиска Google нанимает тысячи низкооплачиваемых удалённых работников, которые должны проверять, как работает алгоритм выдачи. Тем не менее эти работники получают от компании инструкции – как именно должно выглядеть «правильное» ранжирование с точки зрения Google. На основе сводных (подсказанных) результатов затем вносятся изменения в алгоритмы.

Противоположное мнение

В ответ на публикацию некоторые специалисты по поисковым системам заявили, что WSJ неверно информирует читателей. Так, журналисты путают органический поиск и поиск по оплаченным ссылкам; личное «тестирование» газеты состояло из проверки всего 17 слов и фраз (из миллиардов запросов, обрабатываемых поисковиком ежедневно); ответы людей, к которым они обращались за интервью, вырваны из контекста, урезаны или неверно интерпретированы – и т.д.