Google и Walmart «подружились» против Amazon

1033

Google и Walmart заключили соглашение о партнерстве: онлайн-магазин Google Express начнет предлагать товары Walmart; этот союз должен помочь обеим компаниям противостоять доминированию Amazon в сфере электронной коммерции, пишет The New York Times.

Издание добавляет, что это первый случай, когда Walmart сделал свои продукты доступными онлайн в США за пределами собственного сайта.

Компании заявили, что намерены формировать «будущее онлайн-торговли». Они считают, что пользователи Walmart пересмотрят привычный для них алгоритм покупок, когда начнут пользоваться голосовым помощником Google Home («ответ» Google аналогичной технологии Echo, внедренной Amazon) и программой искусственного интеллекта Google Assistant, помогающего в шопинге пользователям Android-смартфонов.

Клиенты Walmart смогут привязать свои аккаунты к сервисам Google, чтобы последние могли изучить их историю покупок и формировать для покупателей рекомендации на будущее. По мнению Google, поскольку более 20% поисковых запросов со смартфонов делаются голосом, будущее торговли – также за «голосовым шопингом».

NYT поясняет, что с момента запуска шопинг-сервиса в 2013 году Google судорожно пытается привлечь покупателей различными бонусами. Так, компания поначалу предлагала бесплатную доставку товара в день покупки, затем отказалась от нее. Еще у Google была идея доставки продуктов питания, но она также оказалась неудачной.

Если Amazon представляет из себя большой магазин под единым управлением, то Google Express – это торговый центр, предоставляющий площади в аренду: сейчас в нем работают более 50 различных ретейлеров, так что поисковый запрос «зубная паста», например, выдаст предложения от дюжины продавцов. Теперь среди них будет и Walmart.

Walmart тоже всеми силами старается «догнать и перегнать» Amazon в онлайн-торговле. В январе он объявил бесплатную трехдневную доставку для более двух миллионов наименований товаров – чтобы сравняться с Amazon, чьи клиенты-участники программы Amazon Prime платят 99 долларов в год за бесплатную доставку любых покупок. Также Walmart старается интегрировать онлайн-бизнес в работу своих офлайн-магазинов (а их количество приближается к 4700): так, покупатели теперь могут заказать продукты онлайн, а забрать их в одном из сотен магазинов. На некоторые товары, заказанные через Интернет, полагаются скидки. Такая политика приносит свои плоды: на прошлой неделе Walmart отчитался в росте онлайн-продаж на 60% во втором квартале 2017 года (по сравнению с аналогичным периодом 2016).

Как писал D-Russia.ru, недавно Walmart подал заявку на патент на летающий склад-дирижабль, товары из которого будут доставлять дроны. Аналогичный патент получил и Amazon – в апреле 2016.

Статистика свидетельствует, что Walmart будет трудно нагнать Amazon. В прошлом году сайт Walmart продал 67 миллионов единиц товара, продажи Amazon исчисляются сотнями миллионов. В июле сайт Walmart посетили 83,6 миллиона человек, почти в два раза меньше месячной аудитории Amazon. По мнению некоторых экспертов, Walmart не стоит прыгать выше головы, а удовольствоваться ролью второго крупнейшего онлайн-ретейлера.

Фото (с) The New York Times