Google и 8 европейских издателей будут искать устойчивую новостную бизнес-модель

Компания Google и восемь европейских издателей объявили о партнерстве и создании рабочей группы, чтобы сосредоточиться на разработке продукта, который поможет издателям увеличить доходы, вовлечение и аудиторию, пишет The Gardian.

Кроме того, Google вложит 150 миллионов долларов в инновационный фонд в течение трех лет, наряду с научными исследованиями в данной сфере.

Инициатива, получившая название Digital News, скорее всего, создана как попытка компании Google улучшить свой имидж после обвинения в искажении результатов интернет-поиска и начавшегося две недели назад антимонопольного расследовании ЕС, пишет СМИ. Новости напрямую не участвуют в этом расследовании, тем не менее, издатели в течение многих лет жаловались на влияние Google на их бизнес.

В своей речи в Лондоне Карло Д’Акапо Биондо (Carlo D’Asaro Biondo), руководитель стратегических отношений Google в Европе, сказал, что технологические компании и новостные организации являются частью одной и той же информационной экосистемы, и Google хочет принять участие в общем деле поиска более устойчивых моделей для новостей.

«Google всегда стремится быть другом и партнером индустрии новостей, но мы также признаем, что сделали некоторые ошибки на этом пути», — сказал он.

В число партнеров проекта Digital News входят Financial Times, The Gardian, Les Echos (Франция), NRC Media (Нидерланды), El Pais (Испания) и La Stampa (Италия), Faz и Die Zeit (Германия). Google надеется, что и другие глобальные издатели присоединятся к этой инициативе.

По словам представителя Google, Интернет предлагает огромные возможности для журналистики, но есть и законные вопросы о том, как высокое качество журналистики может быть выдержано в цифровую эпоху.

Как пишет пресса, проект может быть также попыткой получить хорошую рекламу в освещении начавшегося антимонопольного дела против Google в Европе.

Фото (с) Engadget