Financial Times: в хайтек-компаниях США не осознают масштаба озабоченности общества проблемой безопасности в Интернете

197

Безопасность пользователей в Интернете — проблема, которую работающие в сети IT-компании до сих пор недооценивают; в этом уверены практически все инвесторы и топ-менеджеры, с которыми поговорили журналисты газеты Financial Times (FT), сообщила газета «Ведомости».

Особенно острой эта проблема стала после появления сведений о масштабной слежке за интернет-пользователями, предпринимаемой спецслужбами США. Прежде всего собеседники FT адресуют упреки в недостаточной заботе о пользователях таким компаниям, как Google и Facebook, ориентированным как раз по большей части на массовый рынок.

«Кремниевая долина не осознает, до какой степени выросла озабоченность общественности в Европе [проблемой интернет-безопасности], — говорит известный инвестор и член совета директоров Facebook Питер Тиль. — Речь идет об очень важной проблеме, но компании из Кремниевой долины катастрофически недооценивают ее серьезность».

На самом деле компании из США уже чувствуют растущее давление, в том числе и со стороны регуляторов. Европейская комиссия, рассматривающая жалобы на политику Google, недавно приняла ряд решений не в пользу американской компании. В частности, она обязала Google удалить из результатов поиска ссылки на некоторые материалы, способные повредить репутации отдельных людей.

«Я удивлен тому, как быстро развиваются события», — высказался предправления Google Эрик Шмидт по поводу изменений в отношении европейцев к американским компаниям. Впрочем, Шмидт не согласен с тезисом о невнимании Кремниевой долины к проблеме приватности: «Критиковать легко, но на деле мы уделяем проблеме значительное внимание, поверьте».

Тиль считает, что Facebook необходимо выработать новый подход к европейскому рынку. «Конечно, не может быть единого решения для всех, но Facebook необходимо внимательнее относиться к озабоченности европейцев», — говорит он.

Гендиректор компании Sales-force.com Марк Бениофф считает, что американские компании, работающие на рынке потребительских онлайн-услуг, «заплатили страшную цену за американоцентричный подход к построению технологий». Salesforce — один из крупнейших поставщиков интернет-услуг для бизнеса. С Бениоффом соглашается Джим Брейер, один из первых инвесторов и бывший член совета директоров Facebook: «Правительству США и американским IT-компаниям придется приложить огромные усилия, чтобы вернуть доверие к себе в других странах».