Федеральный сегмент системы учета учащихся будет разрабатывать «Мегафон»

878

Компания «Мегафон» победила в конкурсе Минкомсвязи на выполнение работ по созданию единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам.

Стоимость работ «Мегафон» оценил в 35,76 миллиона рублей. На разработку федерального сегмента системы отведен один месяц.

Помимо «Мегафона», на разработку проекта претендовали еще пять компаний. Предложение «Мегафона» было минимальным по цене. Второе место, по оценке конкурсной комиссии, заняло Федеральное государственное автономное научное учреждение «Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти» (50,717 миллиона рублей). Помимо них, участниками конкурса были АО «БАРС Груп» (63 миллиона рублей), ПАО «Ростелеком» (61 миллион рублей), НИИ «Восход» (65,65 миллиона рублей), ЗАО «Нау-сервис» (54 миллиона рублей).

Судя по протоколу рассмотрения и оценки заявок, определяющим фактором при выборе победителя явилась предложенная цена контракта.

Напомним, что у «Мегафона» есть 100% «дочка» — Megalabs (скорее всего, работу поручат именно ей), которая разрабатывает мобильные приложения «Мегафона» (ПО для оплаты проезда, навигация и пр.). Также в числе ее проектов значится онлайн-путеводитель по олимпийскому Сочи, решение для отслеживания автотранспорта (M2M), облачные сервисы и пр. Компания создана в 2011 году и является площадкой для экспериментальных разработок «Мегафона».

Предлагаемые «Мегафоном» к рассмотрению в ходе проектирования технологические решения по каждой функциональной подсистеме >>>

Предполагаемая структура организации проекта исполнителем
Предполагаемая структура организации проекта исполнителем

В соответствии с техническим заданием, исполнитель должен разработать первую очередь федерального сегмента межведомственной системы, включая аналитический компонент федерального сегмента учета обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам.

Как говорится в концепции создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, внедрение системы должно «увеличить эффективность управления в сфере образования; повысить качество оказания электронных госуслуг в образовательной сфере; перевести работу информационных систем в области образования, здравоохранения, социального обеспечения на «качественно новый уровень».

Система позволит получать данные о количестве обучающихся и очередях в образовательные учреждения, прогнозировать необходимое количество мест в этих учреждениях, следить за посещаемостью, успехах учеников и их дополнительном образовании; понимать, как образовательный процесс влияет на здоровье учащихся.

Исполнитель должен будет в течение 14 календарных дней с момента подписания контракта разработать:

  • частное техническое задание на федеральный сегмент межведомственной системы;
  • документацию техпроекта, технических регламентов информационного взаимодействия между федеральным сегментом, региональными сегментами, сегментом высшего образования системы, ИС ФОИВ и внебюджетными фондами, документы для подключения к инфраструктуре электронного правительства (СМЭВ 3.0);
  • комплект документов для сертификации подсистемы обеспечения информационной безопасности по требованиям безопасности информации.

Затем, с даты подписания акта сдачи-приемки работ по первому этапу по 15 декабря 2015 года (то есть в срок порядка двух недель), исполнителю придется разработать собственно федеральный сегмент межведомственной системы, рабочую и эксплуатационную документацию к нему, ввести сегмент в эксплуатацию и провести предварительные испытания системы.

Помимо создания собственно федерального сегмента системы, исполнитель должен будет разработать сервисы взаимодействия со  смежными системами:

  • ИС федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов (ФНС, Пенсионный фонд, ФМС, Минздрав, Минтруд, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ);
  • элементы инфраструктуры электронного правительства (Единая система идентификации и аутентификации, Единая система нормативно-справочной информации);
  • региональные сегменты межведомственной системы;
  • сегмент высшего образования Межведомственной системы.

Для создания федерального сегмента межведомственной системы необходимо использовать свободное ПО или ПО российского производства.

Проверка взаимодействия между федеральным и региональными сегментами должна быть проведена на примере десяти пилотных регионов (определенных в рамках госконтракта).

Отметим, что помимо федерального сегмента, необходимо создать еще и региональные, которые субъекты РФ  должны разрабатывать сами.

Согласно «дорожной карте», в регионах должны быть созданы региональные сегменты межведомственной системы «Контингент», сервисы для интеграции с федеральным сегментом, осуществлено первичное наполнение данных в региональном сегменте системы, а также запущены механизмы актуализации данных.

Регионы, выбранные для апробации запуска региональных сегментов системы, и те, кто получил от Минкомсвязи субсидию на это, должны завершить разработку своих систем в декабре 2015 года, остальные — в мае 2016.

По данным Экспертного центра, полученным в Минкомсвязи, на начало ноября из 36 пилотных регионов 18 уже заключили контракты, 17 объявили конкурс, один регион (Ленинградская область) не предоставил информацию. Согласно информации с сайта госзакупок, на создание (модернизацию) системы регионы закладывают от 1,5 до 15 миллионов рублей, таким образом общие расходы регионов (в том числе за счёт субсидий Минкомсвязи) составят от 127,5 миллиона рублей до 1,28 миллиарда рублей.

Из презентации Минкомсвязи
Из презентации Минкомсвязи

Напомним, что разработка региональных сегментов единой федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся была определена одним из приоритетных направлений использования субсидий Минкомсвязи на реализацию проектов, направленных на развитие информационного общества в регионах.