ФАС разъяснила, что частные онлайн-объявления не являются рекламой

265

Объявления физических лиц, размещаемые на сайтах бесплатных объявлений, таких, как www.avito.ru, www.youla.ru, связанные с продажей собственности или личных вещей, не являются рекламой; также рекламными материалами не следует считать справочники и каталоги, говорится в разъяснении Федеральной антимонопольной службы, опубликованном в пятницу на сайте ФАС.

Как сказано в документе, согласно законодательству РФ, рекламой признается информация, одним из признаков которой является стремление привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Закон «О рекламе» не распространяется на объявления физических и юридических лиц, не связанные с предпринимательской деятельностью.

Кроме того, закон «О рекламе» не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Ещё не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещённая на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, а также на страницах производителя или продавца данных товаров в социальных сетях в Интернете, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или соответствующей страницы в социальной сети об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования; также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией (например, предложения приобрести товар со скидкой) и т.п.

Отнесение какой-либо информации к рекламе осуществляется в каждом конкретном случае, исходя из содержания такой информации и всех обстоятельств её размещения, отмечает ФАС.

Так, в исключительных случаях, когда размещаемая на сайте или странице в социальной сети информация направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определённых товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера), такая информация может быть признана рекламой.

По мнению специалистов ФАС России, может относиться к рекламе, например, баннер с информацией о товаре (услуге) или ином объекте рекламирования, к которому привлекается интерес с целью продвижения данного объекта на рынке, «закреплённый» в определённом месте на сайте, который «остаётся» на данном месте независимо от перехода на различные страницы сайта, поскольку такая информация выделяет определённый объект рекламирования среди ряда однородных и формирует к нему интерес.

О рекламе
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.