Facebook покупает WhatsApp за 19 миллиардов долларов

Социальная сеть Facebook покупает популярный мессенджер WhatsApp за 19 миллиардов долларов (из них 12 миллиардов — акциями, 4 — наличными, и ещё 3 миллиарда акциями RSU для сотрудников), пишет TechCrunch. На это указывает документ, размещённый в разделе Facebook, связанном с финансами, и на сайте комиссии по ценным бумагам и биржам.

Это самая крупная сделка в истории соцсети. Предыдущий рекорд Facebook поставила при покупке фотоприложения Instagram, тогда соцсеть заплатила около $1 млрд. Кроме этого, покупка WhatsApp — это крупнейшая сделка на интернет-рынке с 2001 г., когда было объявлено о «слиянии века» на $124 млрд — телекоммуникационных гигантов Time Warner и AOL, передает Bloomberg.

Интересно, что Марк Цукерберг сделал руководству WhatsApp предложение о покупке не так давно — 9 февраля. Он прокомментировал событие на своей странице: вся команда перейдёт в Facebook, но продукт продолжит работать отдельно, со всеми своими 450 миллионами пользователей в месяц. Основатель WhatsApp Ян Коум займёт место в совете директоров Facebook. Он же отмечает, что для пользователей ничего не поменяется, сообщает сайт «Цукерберг позвонит». Единственным инвестором WhatsApp до этого выступала Sequoia Capital, в 2011 году вложившая 8 миллионов долларов.

В WhatsApp не должно появиться никакой рекламы — пользователи по-прежнему должны платить 1 доллар после года использования, но это пока единственный источник монетизации. «Без рекламы» — это мантра создателя WhatsApp, если судить по бумажке на его рабочем столе. Реклама, игры и прочие уловки, по его мнению, отвлекают пользователей от главного — от общения. Через WhatsApp каждый день проходят 19 миллиардов сообщений (это больше, чем все СМС в мире).

Инвестор Джим Готц говорит, что на рабочее видение Коума повлияло его детство, проведённое в коммунистическом государстве (имеется в виду Украина). После эмиграции в США тот очень хотел быть на связи со своими родственниками из России и Украины, так что после ухода из Yahoo его новым проектом стал именно мессенджер (кстати, в России сидит часть разработчиков). Отдельно отмечается, что WhatsApp потратил 0 долларов на маркетинг и даже не нанимал PR-специалистов; из пятидесяти сотрудников тридцать два — инженеры.