Facebook делает людей несчастными

    55
    Немецкие ученые пришли к выводу, что Facebook делает своих пользователей несчастными.

    Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook делает людей несчастными, заставляет испытывать жалость к себе и ненависть к друзьям. К таким выводам, как пишет Los Angeles Times, пришли исследователи из Берлинского университета имени Гумбольдта и Дармштадтского технического университета.

    Результаты исследования, в ходе которого были опрошены 357 людей, главным образом студентов из Германии, ученые опубликовали в работе под названием «Зависть в Facebook: является ли она скрытой угрозой для человеческого счастья?»

    Как выяснилось, состояние зависти у пользователей соцсети возникает после просмотра ярких фотографий, которые опубликовали их друзья, в том числе фотографий из путешествий, с веселых встреч и праздников.

    Зависть возникает, если друзья пользователя получают большое количество «лайков» к своим фотографиям и сообщениям, а также если на их страницах публикуется множество поздравлений с праздниками, например, с днем рождения.

    Посетители сравнивают все это со своими достижениями и приходят к выводу, что другие живут более полной и счастливой жизнью, чем они сами. В результате настроение падает.

    При этом несчастными пользователей делает и то, что они ведут менее активный образ жизни в социальной сети — то есть когда они сами публикуют гораздо меньше контента и в основном следят за публикациями других.

    56,3% пользователей Facebook со средним возрастом 24 года признались, что чувство зависти в них пробуждает просмотр фотографий друзей, 14,1% — просмотр более успешной социальной активности, 4,2% — активность, свидетельствующая об успешных отношениях с близким человеком, родственниками и друзьями.

    При этом местом наиболее частого возникновения чувства зависти по-прежнему является реальный мир, указывают исследователи. 71,5% респондентов признались, что в последний раз они испытали зависть при общении со своими знакомыми в живую (и только 21,3% назвали местом возникновения негативных эмоций Facebook, что тоже немало).

    «Результаты исследования предупреждают о том, что люди воспринимают Facebook как некий стрессовый фактор. Со временем это может поставить под угрозу устойчивость Facebook и других подобных социальных сетей», — говорится в заключении работы.

    Источник: cnews.ru