Еврокомиссия призвала интернет-компании к борьбе с ложными новостями

Европейская комиссия заслушала во вторник первые доклады об итогах работы, представленные компаниями Google, Facebook, Twitter, Mozilla, а также рекламными компаниями, подписавшими в октябре 2018 года Кодекс практик против дезинформации (Code of Practice against disinformation), говорится на сайте Евросоюза.

«Комиссия приветствует достигнутый прогресс, но также призывает участников активизировать свои усилия в преддверии выборов в ЕС в 2019 году (в мае – ред.)», – говорится на сайте Еврокомиссии. В частности, от компаний ожидают прозрачности процедуры размещения политической рекламы, сотрудничества с европейскими властями и обеспечение доступа к некоторым данным платформ в исследовательских целях.

Прогресс отмечается, в частности, в деле уничтожения поддельных учётных записей и уменьшение количества ссылок на сайты, распространяющие ложную информацию, в социальных сетях и вообще в Интернете.

Еврокомиссия ожидает, что компании в будущем разработают более совершенный мониторинг и методы оценки эффективности предпринятых мер.

К концу 2019 года Еврокомиссия проведёт комплексную оценку за год применения новых практик. Если результаты окажутся неудовлетворительными, возможны дальнейшие действия европейского регулятора, говорится в сообщении.