Еврокомиссия официально обвинила Google в злоупотреблении доминирующим положением на рынке онлайн-рекламы

243

Еврокомиссия (ЕК) выдвинула новое обвинение по антимонопольному делу против американской компании Google: по мнению комиссии, сервис Google AdSense искусственно ограничивает доступ к рекламе своих конкурентов при поиске в Интернете, сказано в сообщении на сайте ЕК.

ЕК направила компании два официальных письма с изложением претензий в ходе антимонопольного расследования. Одно из них связано с продолжающимся расследованием по организации поиска в Интернете. Второе отмечает начало нового антимонопольного дела о нарушениях в политике Google при размещении рекламы в результатах поисковых запросов. У компании теперь есть время до сентября для подготовки ответа.

По оценкам ЕК, Google занимает 80% на европейском рынке поисковой рекламы, при этом большая часть доходов компании от такой рекламы связана с ограниченным числом третьих лиц, так называемых «Прямых партнеров». Еврокомиссия отметила, что Google навязывает своим клиентам минимальные объемы своих рекламных объявлений и техническими средствами блокирует доступ к рекламе своих конкурентов при поиске в Интернете.

Напомним, что в апреле Евросоюз также предъявил обвинения Google в злоупотреблении доминирующим положением на рынке мобильной ОС Android. Антимонопольные регуляторы заявили, что, требуя у производителей смартфонов предустановки на их устройства поисковика Google и браузера Google Chrome, компания лишает потребителей широты выбора мобильных приложений и душит инновации. Также в вину Google ставится запрет на продажу устройств, работающих на конкурирующих платформах, базирующихся на открытом коде Android. Дополнительно Google обвиняют в подкупе производителей и мобильных операторов: компания платит им за право быть поисковиком по умолчанию.

Аналогичное дело рассматривалось в отношении Google российской ФАС – правда, по иску не государства, а «Яндекса». ФАС поддержала ходатайство российской компании, признав, что Google в России злоупотребляет доминирующим положением на рынке предустановленных приложений для операционной системы Android. Google отреагировала на это решение иском в арбитражный суд против ФАС, а «Яндекс» подал заявление на участие в процессе в качестве третьей стороны.

Годом ранее, в апреле 2015 года Евросоюз обвинил Google в том, что компания с 2008 года систематически позиционирует и выдает на первых местах в поиске собственные сервисы сравнения товаров и цен, вне зависимости от их качества.