Еврокомиссия даст издателям право взимать деньги с интернет-компаний за размещение фрагментов новостей

Европейские издатели новостей получат право взимать плату с интернет-платформ (таких, например, как Google), если поисковые системы или агрегаторы новостей публикуют фрагменты их текстов, пишет Financial Times со ссылкой на текст законопроекта об авторских правах, разрабатываемого Еврокомиссией. При этом у издателей остается право предложить свой контент бесплатно.

Окончательный текст документа будет обнародован в сентябре, пишет издание. Реформа авторских прав издателей направлена на то, чтобы ослабить влияние крупных интернет-компаний, чья рыночная доля в таких областях, как поиск, приводит к разбалансировке при коммерческих переговорах между поисковой системой и создателями контента, сообщает FT.

Напомним, что наиболее популярный поисковик в странах ЕС – это Google, в отношении которого в Европе ведется антимонопольное расследование. В самой компании последнюю инициативу европейских регуляторов на запрос FT никак не прокомментировали.

Согласно проекту документа, издатели новостей получат “эксклюзивные права” на публикацию своего контента в Интернете, что приведет к тому, что такие сервисы, как Google News должны будут согласовывать условия для показа выдержки из статей.

Как пишет FT, разработчики документа указывают на истощающиеся доходы в новостных организациях и предупреждают, что отказ от реформы может привести к ущербу для плюрализма в СМИ. Критики идеи утверждают, что подобные попытки взимать плату с Google в пользу издателей уже провалились в Германии и Испании.

Напомним, что вопрос о том, должны ли поисковики выплачивать гонорары изданиям за публикацию отрывков из их материалов, нашел отражение в новых инициативах по охране авторского права в Евросоюзе в мае прошлого года. С тех пор регуляторы изучали данный вопрос.

Евросоюз на защите производителей видеоконтента
В июне Еврокомиссия представила законопроект, касающийся аудиовизуальных медиа и доступа к онлайн-платформам.

Обновленная директива об аудиовизуальных медиасервисах содержит общие правила по управлению аудио- и видеоконтентом, способствует культурному разнообразию и свободной циркуляции контента в пределах Евросоюза, говорится в пояснительной записке.

Поскольку зрители сегодня смотрят видео не только по телевизору, но также пользуются услугами сервисов потокового видео (вроде Netflix) и видеохостингов (вроде YouTube), комиссия сочла необходимым сбалансировать правила, относящиеся к традиционным вещателям, и онлайн-платформам.

В частности, законопроект предполагает «повышение европейского творческого потенциала»: европейские телекорпорации вкладывают в оригинальный контент и видео по запросу порядка 20% своего оборота, говорится в документах. Онлайн-видеосервисы же — менее 1%. Комиссия хочет, чтобы телевещатели продолжали выделять хотя бы половину эфирного времени на европейский контент, и настаивает, чтобы каталоги провайдеров видео по запросу содержали как минимум 20% контента, произведенного в Европе. Стриминговые видеосервисы (большинство из которых — американские компании) до сих пор оставались вне поля зрения европейских регуляторов.

По мнению Netflix, правило о необходимой минимальной доле местного контента навредит рынку онлайн-видео — в ротацию будут попадать некачественные фильмы, выбранные лишь по принципу «европейскости».