ЕС может запретить Facebook и Google использовать личные данные без разрешения

ЕС может запретить Facebook и Google использовать личные данные без разрешения

Согласно предложению ЕС об усиленной защите прав потребителей, пользователи должны получить возможность давать осознанное согласие на обработку личных данных либо отказать Интернет-компании в их обработке.

Если парламентарии ЕС примут решение о том, что пользователи должны получить больший контроль над своими личными данными, таким Интернет-компаниям, как Facebook и Google, возможно, придётся запрашивать дополнительное разрешение на использование личной информации.

Евросоюз стремится к тому, чтобы ограничить возможность Интернет-компаний использовать и продавать данные, такие как, например, сведения о привычках просмотра сайтов, рекламным компаниям, в особенности в тех случаях, когда граждан не ставят в известность о том, что их личные данные используются таким образом.

«Пользователей необходимо информировать о том, что происходит с их личными данными», — говорит инициатор реформы, член Европейского парламента из Германии Ян Филипп Альбрехт (Jan Philipp Albrecht). — Они также должны иметь возможность давать осознанное согласие на обработку своих личных сведений либо отказывать компаниям в их обработке».

Facebook и Google, которые одними из первых начали с выгодой для себя использовать данные о пользователях, пытаются воздействовать на членов Парламента с целью предотвратить введение подобных ограничений. Компании, работающие в других секторах экономики, где активно используются личные данные, например, в сфере здравоохранения, а также железнодорожные компании, компании по производству интеллектуальных счетчиков высказывают аналогичные опасения.

Представляющий в Европейском парламенте партию «зеленых» Ян Филипп Альбрехт планирует выступить в среду со своей программой с тем, чтобы пользователи поисковых систем и социальных сетей гарантированно могли контролировать объем продаваемых рекламным компаниям личных данных. Доклад Альбрехта, с которым удалось ознакомиться журналистам Reuters, основан на предложении о введении более строгих мер защиты информации, озвученном Европейской комиссией в январе прошлого года.

В ближайшие месяцы Европейский парламент, комиссия и 27 стран-участниц ЕС попытаются прийти к соглашению относительно введения предлагаемых правил.

В Интернет-компаниях обеспокоены тем, что подобные ограничения окажут негативное воздействие на преуспевающие предприятия. «Нас волнует тот факт, что доклад в некоторых аспектах не поддерживает единый цифровой рынок и применение инноваций в Интернете», — говорит Эрика Манн (Erika Mann), директор компании Facebook по связям с ЕС.

По словам Эрики Манн, цифровой рынок по своей природе неизбежно является глобальным и включает в себя важных партнеров из США.

Объем собираемой и продаваемой в режиме онлайн информации стремительно вырос. В настоящее время ежеминутно на сайте YouTube перекачивается свыше 60 часов контента.

Американские юристы, специализирующиеся на защите частной жизни, предполагают, что один пользователь Facebook, кликая на рекламные объявления, может принести компании 10 долларов в год. А по последним данным компании, количество ее пользователей перевалило за 1 миллиард.

С точки зрения Альбрехта, федеральным властям может быть разрешено взимать штрафы в размере от 0,5% до 2,0% от годового оборота за то, что пользовательская информация подвергается риску — речь идет о потере или обнародовании данных.

Однако высокопоставленные политики из Европарламента пытаются добиться того, чтобы максимальный штраф не превышал 1% от годового оборота, утверждая, что дальнейшее повышение штрафа может вытолкнуть значительное количество данных в оффшорные зоны.

Голосование по окончательному докладу Альбрехта пройдет в апреле.

Стремление регулировать использование личных данных появилось тогда, когда пользователи начали выступать против подобной практики. В декабре в компании Instagram, разработавшей приложение обмена фотографиями и их редактирования, отказались от идеи продавать фотографии пользователей рекламным компаниям после того, как компания, объявив о своем намерении, за неделю потеряла почти четверть своих клиентов.

Лоббисты, продвигающие эту реформу, утверждают, что в Интернет-компаниях не обращают должного внимания на обеспокоенность пользователей, связанную с использованием личных данных. Специализирующийся на защите частной жизни адвокат из Брюсселя Джо МакНейм (Joe McNamee) полагает: «Компании ведут себя подобным образом, если считают, что причины такой их политики более веские, чем право гражданина на частную жизнь».

По словам Альбрехта, предлагаемые им ограничения будут иметь и исключения. Например, компания сохранит за собой право рассылки пользователям рекламных сообщений на основе собранных ею данных.

По материалам The Guardian от 9.01.2013.

Print Friendly
Условия использования
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт Экспертного центра электронного государства d-russia.ru обязательна.
Партнеры