Госуслуги для граждан союзного государства: сначала надо устранить электронную раздробленность субъектов РФ

Всероссийский научно-исследовательский институт проблем вычислительной техники и информатизации (ВНИИПВТИ) по инициативе Постоянного комитета союзного государства Беларуси и России 13 декабря в Москве провел семинар «Электронное правительство: информационно-коммуникационные технологии на службе у граждан Союзного государства», сообщает сегодня mskit.ru.

В ходе обсуждения выяснилось, что созданию электронного правительства в одной из союзных стран – Российской Федерации – мешает то, что каждый ее субъект сохдает, по сути, собственную версию электронного правительства.

Представитель компании «Ред Софт» (поставщик программного обеспечения с открытым кодом, специализируется на решениях для госсектора) Антон Никольский, говоря об электронных госуслугах в регионах России, так охарактеризовал состояние дел: «Кто-то сам дорабатывает, кто-то вообще делает новую платформу. Нет единства и в понимании количества услуг – на каждый субъект приходится порядка 20-30 приоритетных услуг, в среднем их 100, а у кого-то – до 500». Выступающий посетовал на то, что регионы создают собственные – отличающиеся друг от друга – программные продукты для обмена данными с федеральными IT-системами электронного правительства.

О том же говорила главный конструктор по программным комплексам ФГУП «Конструкторское бюро полупроводникового машиностроения» Елена Ясиновская: «Главные проблемы – это разнобой в подходах, разные названия услуг, отсутствие семантического и терминологического единства, незнание на местах основ межведомственного взаимодействия в подготовке услуг, в том числе между разными ведомствами, участвующими в работе одного сервиса».

О положительном опыте Беларуси, который мог бы быть полезен в России, на семинаре, судя по отчету mskit.ru, речь не шла.

Семинар решено сделать постоянным. Его участники рекомендовали к использованию «протокол XKMS для организации трансграничного доверенного электронного взаимодействия».

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. «Уж сколько лет твердили миру…» — это вообще о СТАНДАРТАХ в IT. А что говорить про наименования услуг,если до сих пор нет утвержденных перечней гос/суб/мун услуг. Занимается этим несколько ведомств. Видимо наше законодательство таково, что даже определиться нельзя кто какие и кому услуги предоставляет. Так что же требовать от IT? Я уже на своем(муниципальном) уровне неоднократно говорил — накой мне нужна ваша администрация — бюджетный процесс — мы, бухгалтерии — мы, строительство, архитектура, имущество — опять мы,дороги почистить — опять мы. Давайтке передадим функции в IT-отдел, а остальных разгоним. Слабо?

    «А мы не возражем…» =)

Comments are closed.