Дроны против «Харви» — как БПЛА помогают в США преодолеть последствия урагана

65

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) ускорили восстановительные работы на территории, пострадавшей от урагана «Харви», заявил глава федерального агентства гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) Майкл Хуэрта (Michael Huerta).

«Думаю, не будет преувеличением сказать, что борьба с последствиями этого урагана в будущем будет признана поворотным пунктом в истории применения дронов в США», — сказал он на конференции InterDrone в Лас-Вегасе.

По словам Хуэрта, после того, как штормовая волна затопила дома, офисы, дороги и фабрики в Хьюстоне и восточной части Техаса, ряд организаций запросили у FAA разрешения на запуск беспилотников на временно закрытых для полётов территориях.

Во время прохождения «Харви» над Хьюстоном FAA предупредило частных операторов БПЛА, что они будут оштрафованы, если их дроны без разрешения окажутся на пути управляемой спасательной авиации. Такое же предупреждение было выпущено 7 сентября, когда ураган «Ирма» накрыл Флориду.

Но после того, как «Харви» ударил по Техасу, FAA стало выдавать разрешения на полёты дронов в ускоренном порядке – чтобы помочь правоохранительным органам и провайдерам критической инфраструктуры оценить размеры бедствия. «Мы осознали, что должны действовать быстро – быстрее, чем когда-либо, — сказал Хуэрта. – Поэтому мы приняли решение, что любой, у кого есть законный повод запустить дрона, получит на это разрешение. В ряде случаев нам хватало пары минут на одобрение заявки частных операторов».

Затопление в Техасе после урагана, 31 августа.

После того, как «Харви» покинул техасскую часть побережья Мексиканского залива, FAA одобрило более 70 запросов, поступивших от госструктур, пожарных частей, железнодорожных компаний и управлений по чрезвычайным ситуациям, которые использовали дроны для осмотра зданий, мостов и дорог на предмет критических повреждений. Операторы сотовых вышек также запустили БПЛА, чтобы проверить свое оборудование, а страховые компании с помощью беспилотников оценивали ущерб, нанесенный страхователям.

Использование быстрых, маневренных и способных приземлиться в сложных условиях дронов позволило организовать более безопасные и эффективные спасательные операции, чем могли бы провести традиционные управляемые самолёты и вертолёты – учитывая закрытые или поврежденные аэропорты и необходимость дозаправки.

По иронии судьбы, проход «Харви» через Техас совпал с первой годовщиной утверждения FAA правил, регулирующих использование малых беспилотных летающих аппаратов частными лицами и компаниями в коммерческих целях. Правила вступили в силу 29 августа 2016 года и требуют, чтобы операторы дронов получали сертификаты и не поднимали свои устройства выше 400 футов (примерно 122 м). За год, сказал Хуэрта, было зарегистрировано более 79 тысяч коммерческих БПЛА и выдано более 59 тысяч сертификатов для пилотов.

Справка

Ураган «Харви» — тропический циклон, который вызвал катастрофические наводнения в юго-восточной части Техаса. Сформировался 17 августа, распался 1 сентября 2017 года. Это первый мощный ураган в месте выхода на берег в США. Кроме того, это сильнейший ураган в Мексиканском заливе после урагана «Катрина» в 2005 году. Вследствие «Харви» погибли по меньшей мере 30 человек. По оценкам экспертов компании CoreLogic, на восстановительные работы властям придется потратить от 17 до 40 миллиардов долларов.

Путь и интенсивность урагана «Харви».

Примечание: Интенсивность оценивается по шкале Саффира-Симпсона

ВАШ КОММЕНТАРИЙ:

Please enter your comment!
Please enter your name here

пятнадцать − 7 =