Доступность электронных услуг растет

Количество удостоверяющих центров, выдающих коды активации и электронные подписи для доступа к Единому порталу госуслуг растет. Всего их 81.

В 2013 году «Ростелеком» откроет четыре новых удостоверяющих центра (УЦ) на юге России: в Сочи, Пятигорске, Волжском и Ростове-на-Дону (дополнительный). В настоящее время УЦ действуют в 11 столицах субъектов Южного и Северо-Кавказского округов: Астрахань, Владикавказ, Волгоград, Элиста, Краснодар, Майкоп, Махачкала, Нальчик, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Черкесск.
Всего за время работы этих центров жители Южного и Северо-Кавказского округов получили около 50 тыс. кодов активации «Личного кабинета» ЕПГУ и более 200 электронных подписей. При этом с начала текущего года выдано более 17,5 тыс. кодов, что в 7 раз превышает показатель прошлого года за аналогичный период.

В Сибири удостоверяющие центры «Ростелеком» начали свою работу с сентября 2011 года, а с мая 2012 года начали выдавать электронные подписи. На данный момент УЦ работают в 10 городах – Новосибирске, Барнауле, Иркутске, Красноярске, Чите, Горно-Алтайске, Омске, Улан-Удэ, Кемерове и Абакане. Всего за время их работы жители Сибири получили более 56 тыс. кодов активации и 574 электронных подписей.

На Дальнем Востоке электронные подписи можно получить в Хабаровске, Биробиджане, Южно-Сахалинске, Петропавловске-Камчатском, Благовещенске, Якутске,  Магадане и Владивостоке.

В Северо-Западном федеральном округе  — 12 таких удостоверяющих центров, в Приволжском — 8, в Центральном — 19.

В удостоверяющем центре «Ростелекома» любой житель России, вне зависимости от адреса прописки или регистрации, может бесплатно и в минимальные сроки получить код для активации «Личного кабинета» на портале госуслуг. Для этого необходимо предъявить специалисту центра паспорт и страховое свидетельство Пенсионного фонда.

Также здесь можно получить электронную подпись, оплатив стоимость электронного носителя (e-Token), которая является единой в офисах компании на всей территории страны и составляет 660 рублей. Электронная подпись – это аналог собственноручной подписи гражданина, который может быть использован для подтверждения подлинности электронного документа или получения права доступа к информационным ресурсам и сервисам, а также для подписания заявок на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

После получения кода активации или электронной подписи человек получает доступ ко всем услугам,  размещенным на Едином портале государственных и  муниципальных услуг (gosuslugi.ru).

Наиболее востребованными среди пользователей портала являются услуги получения информации о штрафах в области безопасности дорожного движения, состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде Российской Федерации и получение заграничного паспорта гражданином РФ, достигшим возраста 18 лет.

В 2012 году развитие Портала госуслуг шло рекордными темпами: в 5 раз по сравнению с предыдущим годом выросло число пользователей портала, в 4 раза увеличилось количество электронных услуг и в 3 раза – информационных. Сейчас по всей России у портала более 15 млн пользователей и более 4 млн зарегистрированных личных кабинетов. Граждане могут получить свыше 6 тысяч государственных и муниципальных услуг в электронном виде и около 75 тысяч информационных услуг. Общее количество услуг, заказанных через портал, превысило 15 млн.

В новом году только за один месяц – январь – россияне зарегистрировали на портале 300 000 личных кабинетов. Это вдвое больше, чем обычно.
17 000 000 человек уже стали пользователями Единого портала. На портале зарегистрировано более 4 000 000 личных кабинетов, доступно для получения больше 4000 различных электронных госуслуг.
За 3 года существования портала пользователи получили более 16 000 000 госуслуг в электронном виде, причём 12 000 000 из них было оказано за последний год.