Доля «Яндекса» в Рунете перестала падать — Morgan Stanley

В 2015 году «Яндексу» удалось удержать долю в интернет-поиске на настольных компьютерах и планшетах в среднем 57%, несмотря на давление со стороны Google, пишут «Ведомости» со ссылкой на отчет аналитиков Morgan Stanley.

В этом году, прогнозируют аналитики, «Яндекс» потеряет, хотя и немного – около 0,5 п. п., но в 2017 году доля «Яндекса» снизится до 55%. Прогноз не учитывает влияния, которое может оказать на ситуацию ныне идущее разбирательство между Google и Федеральной антимонопольной службой (ФАС), говорят в Morgan Stanley.

До середины 2015 года «Яндекс» терял долю поиска в Рунете по мере роста популярности продуктов Google. Более или менее зафиксировать долю «Яндексу» удалось только прошлым летом. По данным LiveInternet, в декабре 2015 года на «Яндекс» приходилось 57,2% поискового трафика в Рунете, годом ранее – 59,3%, т. е. за год российский поисковик потерял 2,1 п. п. Google за тот же период нарастил долю на 3,4 п. п. — до 35,5%.

Ключевой фактор роста доли Google – его контроль над операционной системой для мобильных устройств Android. По данным «Евросети», в первые девять месяцев 2015 года доля Android-устройств в общем количестве всех проданных в России смартфонов составила 86%. Если считать по устройствам, имеющимся у россиян на руках, доля Android выходит поменьше, но все равно обеспечивает Google непререкаемое лидерство на рынке мобильных ОС. В декабре 2015 года, по данным LiveInternet, 42,9% российских пользователей мобильных устройств и настольных компьютеров выходили в Интернет именно с устройств Android. Для сравнения, на компьютеры и иные устройства под управлением операционной системы Windows от Microsoft (любых ее версий) пришлось 39,7%, на iPhone и iPad (работают на платформе iOS) – 14,2%, на MacOS – 0,7%.

«Яндекс» считает, что его доля в поиске стабилизировалась благодаря качественным изменениям. «В несколько раз выросла база поиска, сейчас мы видим в сети больше документов, чем год назад», – говорит сотрудник его пресс-службы. Компания усовершенствовала и расширила механизмы машинного обучения алгоритмов поиска, усилила борьбу с недобросовестной оптимизацией результатов поиска. Положительно сказался рост популярности «Яндекс.Браузера» (с 14 до 16% на настольных компьютерах, с 15 до 22% на ноутбуках и с 13 до 17% на смартфонах – данные за 2015 года в сравнении с 2014 годом из отчета Morgan Stanley) и партнёрство с Microsoft и Firefox.

Читать также: «Яндекс»: бухгалтеры против инженеров» >>