Доля «Яндекса» на российском рынке поиска закрепилась на уровне 55%

Доля «Яндекса» на российском рынке поиска закрепилась на уровне 55%

«Яндексу» удалось стабилизировать долю в поисковых запросах, весь 2016 год она падала, но в октябре-ноябре закрепилась на уровне 55,2%, а в декабре даже немного выросла – до 55,3%, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные LiveInternet.

За прошедшие дни января этого года доля «Яндекса» пока ниже декабрьской – 54,6%. Но доля российского поисковика всегда падает в выходные и праздники, так как пользователи в это время чаще пользуются мобильными устройствами. А в этом сегменте позиции сильнее у Google.

Стремительное падение поисковой доли в прошлом году «Яндекс» объяснял препятствиями, которые чинит Google продвижению поисковика на устройствах, работающих на платформе Android. Google бесплатно распространяет Android среди производителей мобильных устройств, но взамен требует от них предустанавливать свои сервисы, в том числе основной – поиск.

Напомним, что антимонопольная служба в сентябре 2015 года обвинила Google в злоупотреблении своим положением на рынке предустановленных в ОС Android магазинов приложений. Дело было открыто по жалобе компании «Яндекс», на американскую корпорацию был наложен штраф в 438 миллионов рублей. ФАС предписала скорректировать договор Google с производителями. Выполнение предписания ФАС может сыграть роль в динамике доли на поисковом рынке.

В конце ноября 2016 года истекло время, в течение которого Google должен был исполнить предписание ФАС. В пресс-службе Google заявили тогда, что американская корпорация продолжает работать над исполнением предписания: компания ожидает рассмотрения апелляции решения по Android в кассационном суде, и при этом продолжает работать над техническими деталями, необходимыми для исполнения предписания ФАС.

В конце сентября появилась информация, что Google начал рассылать уведомления для российских пользователей Android, в которых содержится информация об изменении настроек устройства — например, смены виджета поиска или деактивации предустановленных приложений. Такие требования содержались в одном из пунктов предписания ФАС. Представитель компании подтвердил факт старта рассылки. Рассылаемые пользователям Android уведомления, по его словам, «разъясняют, как существующие инструменты могут помочь владельцам настраивать смартфоны, в том числе добавлять, удалять и реактивировать приложения — является ли разработчиком этих приложений Google или другие компании».

В ФАС тогда сказали, что антимонопольная служба пока никаких документов от Google об исполнении предписания не получила.

Print Friendly
Условия использования
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт Экспертного центра электронного государства d-russia.ru обязательна.
Партнеры