ДИТ Москвы предупредил школы об опасности использования сторонних электронных дневников

Использование сторонних ресурсов для учета успеваемости учащихся в столичных образовательных организациях приводит к потере данных, а также распространению некорректной информации среди родителей и других педагогов, единственной допустимой системой для работы является электронный журнал и дневник МРКО, говорится на сайте департамента информационных технологий Москвы (ДИТ).

Об этом сотрудникам московских школ напомнили в ходе регулярного онлайн-семинара по внедрению и эксплуатации информационных систем в образовательных организациях в департаменте образования города Москвы.

Как сказано в сообщении ДИТ, попытки интеграции МРКО со сторонними ресурсами приводят к многократному увеличению нагрузки на единую систему, что может создавать проблемы с ее доступностью для педагогов и родителей. В настоящее время менее ста подразделений столичных образовательных организаций параллельно с МРКО используют для учета успеваемости учеников сторонние ресурсы, несмотря на все предупреждения о недопустимости подобных действий.

Недавно в систему МРКО были добавлены модули печати аттестатов и учета дополнительных активностей, напоминает ДИТ. На сегодняшний день единым городским электронным журналом и дневником пользуются более 600 тысяч московских учителей и родителей.

Как писал ранее Экспертный центр электронного государства, в конце января в Мосгордуме состоялся круглый стол на тему московского электронного дневника и журнала. По словам руководителя ДИТ Артема Ермолаева, еще в ноябре 2014 на разработчиков дневника лился бесконечный поток критики и нареканий. Пользователи жаловались, что не могут войти в систему, жаловались на пропажу оценок, учетных записей, пропажу учеников и учителей из системы и т.д. Все замечания были рассмотрены и переданы ответственным людям, сказал Ермолаев, и главное, чего удалось достичь, — это стабилизация работы системы.

Присутствующие на встрече директора школ и лицеев, а также представители родительского сообщества констатировали, что положительные изменения действительно есть, но проблем остается много. В числе жалоб были: трудности при добавлении нового ученика или учителя; проблемы с определением средневзвешенной оценки; отсутствие в системе дополнительного образования; отсутствие инструкций и пр.

Читайте также ««Дневник.ру» вступил в спор с депутатом об утечках персональных данных” >>>